Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


14 апреля 2014 г. 13:19

15515

Подробности создания фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

В основу сюжета были положены комиксы издательства Marvel Comic Book авторов Стэна Ли и Стива Дитко.

«Нелегко быть Питером Паркером, а быть Человеком-пауком просто замечательно, – считает Эндрю Гарфилд, который возвращается в этой роли в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (первый фильм НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК вышел в 2012 году и собрал в мировом прокате более $750 млн). – У Питера Паркера те же самые проблемы, что и у каждого подростка – слабый пол, финансовое благополучие. Но когда он надевает свой супергеройский костюм, наступает облегчение. Он наконец-то может вздохнуть полной грудью. Человек-паук точно знает, как все исправить. Он – подлинное вместилище добра, батарейка героической энергии и панацея людей от любых опасностей. Для него это в радость и удовольствие, он относится к подвигам играючи».

Режиссерское кресло вновь занял Марк Уэбб. Для него важнее всего было уловить и передать на экран естественное остроумие Питера Паркера, особенно в обличие Человека-паука. «Мы хотели, чтобы этот фильм получился задорным и веселым, – говорит Уэбб. – Читая комиксы, невозможно не заметить сарказм главного героя, его беззаботность и веселый нрав. Это – часть шарма, за который Человека-паука любят все почитатели, включая, разумеется, меня самого».
Однако для Питера дело смехом не заканчивается. Он решил защищать своих сограждан, и это обязательство приводит его в самое сердце крупнейшей и влиятельнейшей корпорации в Нью-Йорке – Оскорп. Компания в свое время наняла отца Питера, и именно она играет ключевую роль в исчезновении обоих родителей героя. Теперь же, кажется, все новоиспеченные враги Человека-паука пользуются инновационными технологиями, разработанными в лабораториях Оскорп. «Ставки никогда не были настолько высоки как для Человека-паука, так и для Питера Паркера, – говорит продюсер Мэтт Толмак. – Человек-паук встретится лицом к лицу с врагами, которые объединились против него, и которых загадочным образом связывает Оскорп. Питеру же приходится делать сложный выбор и пытаться сдержать данное некогда слово, пытаясь избежать губительных последствий».

О ЗЛОВЕЩЕЙ ШЕСТЕРКЕ
Несмотря на то, что Человеку-пауку удается расправиться с Электро, Зеленым Гобликом и Носорогом, зловещая эпоха для героя только начинается. В фильме НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ зрители получать представление о том, что враги Человека-паука замышляют против него.
«В этом фильме решается судьба Оскорпа, и как башни зла, и как научной организации, – говорит Арад. – Причем решается не в лучшую сторону. Зловещая Шестерка объединила негодяев, порожденных Оскорпом. Эти преступники жаждут уничтожить все человечество. Единственный герой, которому по силам остановить негодяев – Человек-паук. Можете себе представить, на что они готовы пойти, чтобы реализовать свои замыслы – ведь без Человека-паука они смогут безнаказанно править целым городом. Их объединяет общая ненависть к Человеку-пауку».
Толмак добавляет: «До настоящего момента мы относились к каждому последующему фильму, как к независимой и самостоятельной картине. Теперь же у нас появилась возможность сделать франшизу с многообещающим будущим и более витиеватым сюжетом».

О СЪЕМКАХ В НЬЮ-ЙОРКЕ
«Нью-Йорк всегда играл особую роль в мире Питера Паркера и Человека-паука, – говорит Арад. – Здесь он родился, вырос, пошел в школу, а затем поступил в университет. Мы снимали весь фильм в Нью-Йорке, у нас была шикарная возможность передать зрителю все виды и звуки мира Питера. Вообще идея состояла в том, чтобы аудитория на время перенеслась в этот мир и путешествовала по нему вместе с героями».
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ станет первым фильмом о Человеке-пауке, который полностью снимался в штате Нью-Йорк. «Человек-паук из Нью-Йорка, и его история – история города Нью-Йорк, – объясняет Уэбб. – Нас всех воодушевляло то, что мы можем работать на реальных локациях, а не на выстроенных декорациях».
Помимо натурных съемок в самом Нью-Йорке и в Рочестере, штат Нью-Йорк, некоторые сцены снимались на Лонг-Айленде и в Бруклине, самых узнаваемых локациях штата. На самом деле, губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо утверждает, что НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ стал самым масштабным фильмом, когда бы то ни было снимавшимся в этом штате.
Художник-постановщик фильма Марк Фридберг сам родом из Нью-Йорка; он был воодушевлен возможностью поработать в любимом городе. «Это придавало всем нам сил и энергии для творчества, – говорит он. – Кроме того, мне кажется, работа в Нью-Йорке пошла на благо и самой истории. Это история Нью-Йорка, и мы смогли сделать город неотъемлемой частью повествования. Человек-паук также неразрывно связан с ним, как и каждый из нас, ньюйоркцев».
Съемки в Нью-Йорке привлекли массу зевак, жаждавших увидеть местного героя во плоти. «Нью-Йорк встречал Человека-паука с любовью и радостью, – рассказывает Эндрю Гарфилд. – Все выходили на улицы – из квартир, из домов, из магазинов – и громко нас приветствовали. Человек-паук – их герой. Он принадлежит им. А он принадлежит этому городу».
«Люди приезжали издалека, чтобы увидеть, как снимается фильм о Человеке-пауке, поскольку это история Нью-Йорка, причем достаточно масштабная, – добавляет Эмма Стоун. – Он – один из любимейших персонажей. И мы все почувствовали это».
Когда появлялась возможность, Гарфилд стремился выбраться со съемочной площадки, чтобы пообщаться с жителями города. «Однажды во время очередного перерыва между дублями я сыграл в баскетбол с местными мальчишками, причем прямо в костюме Человека-паука, – вспоминает Гарфилд. – Было забавно. У меня было где-то полтора часа, которые нужно было как-то убить. Я увидел, что неподалеку мальчишки гоняют баскетбольный мяч на спортивной площадке, и решил составить им компанию. Было очень весело, один из самых запоминающихся моментов в съемках…»
Мальчишки, как все уважающие себя ньюйоркцы, приняли вызов супергероя стоически. «Они мне: «Ага, ну да, поиграем с Человеком-пауком, почему бы и нет»», – смеется Гарфилд.
Фридберг говорит, что дом Питера Паркера находится за пределами Манхэттена, поэтому зрители увидят Нью-Йорк с необычной стороны. «Нью-Йорк – это не только Мидтаун, это и Квинс, и Бруклин, и ДАМБО2, и мосты, и тоннели, и все прочее, – говорит художник. – На одном из мостов Человек-паук оставляет послание для Гвен. В фильме появятся и некоторые районы, которые узнают немногие зрители. Никому в голову не придет снимать в таких местах, если, конечно, съемки в одном городе не продолжаются на протяжении двух недель».
Действительно, съемки велись во всем городе, включая здание Хирста на 57-й улице, которое выдали за башню Оскорпа Индастриз; Линкольн Центр в Вест-Сайде; бруклинский район Бенсонхерст; манхэттенский район Флэтирон; площадь Юнион-сквер; Парк авеню; отель «Челси»; манхэттенский квартал Верхний Ист-Сайд; район ДАМБО в Бруклине; Уолл-стрит; мост Трогс Нек в Бронксе; парк Ист Ривер в районе Нижний Ист-Сайд; бруклинский район Виндзор Террес; и китайский квартал на Манхэттене.
Вместе с тем в кадр попали и некоторые известные городские постройки. В одной из масштабных сцен Макс Диллон в исполнении Джейми Фокса, который только что перевоплотился в сверкающего синекожего Электро, путешествует по улицам города, наслаждаясь полученной способностью управлять электричеством. В какой-то момент он понимает, что его сила увеличивается, если он подпитывается электрическим током. Тогда Макс направляется к расположенному на Таймс-сквер заведению «Лас Вегас Стрип», чтобы запитаться от самого жадного до электричества здания в США.

На настоящей Таймс-сквер Джейми Фокс снимался всего одну ночь, большая часть сцены снималась в декорациях, выстроенных на натурной площадке студии Gold Coast в Бэтпейдже, штат Нью-Йорк. «На Лонг-Айленде мы выстроили огромную декорацию северной части Таймс-сквер, на которой могли творить все, что вздумается», – говорит Уэбб. Были с точностью воспроизведены фасады магазинов на Бродвее и Седьмой авеню с 46-й по 47-ю улицы, включая площадь отца Даффи с ярко-красными трибунами и билетными кассами в окружении красочных афиш.
«Мы все знаем, как выглядит Таймс-сквер, это историческое место, – объясняет Толмак. – Поэтому мы хотели, чтобы декорации выглядели точь-в-точь как настоящая Таймс-сквер. В итоге площадка в точности соответствовала оригиналу по размеру, а хромакеи были точно того же размера, что и информационные щиты на Таймс-сквер. Мы даже свет и тени выверяли очень тщательно. Площадка была просто огромной».
Была веская причина для того, чтобы строить площадку, а не снимать сцену на настоящей Таймс-сквер, одной из самых оживленных площадей на планете. Зрители без труда поймут, почему продюсеры были вынуждены пойти на это. В сцене взрывались джамботроны3, летали полицейские машины, была активная перестрелка и тотальная паника. «Я думаю, ньюйоркцы очень обрадовались, узнав, что мы собираемся строить эту декорацию, а не снимать на натуре», – смеется Фридберг.
Еще одной массивной декорацией, над которой работала команда Фридберга, стали интерьеры Оскорп Индастриз, вымышленной мега-корпорации, занимающейся военными и генетическими исследованиями. На площадках студии Grumman на Лонг Айленде были выстроены офис Нормана Осборна в пентхаусе и отдел специальных проектов Оскорпа. Электрическая подстанция Оскорпа была построена на площадке студии Gold Coast.
Съемочная группа ухитрилась снять несколько сцен даже в похожей на крепость оружейной Марси в Бруклине. Здесь Фридберг и его команда выстроили трехэтажное лобби Оскорпа, стены которого украсили произведения искусства, одолженные в самых престижных художественных галереях Нью-Йорка. «Было непросто выстроить лобби стоимостью в полмиллиарда долларов, при этом, не вкладывая полмиллиарда долларов», – усмехается художник.

О КОСТЮМЕ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА
«Занимательный факт – Человек-паук в каждом последующем фильме появляется в новом костюме, отличающемся от предыдущего», – отмечает получившая премию «Оскар»® за фильм ТИТАНИК дизайнер костюмов Дебора Линн Скотт, которая впервые одевала Человека-паука для фильма НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.
Марк Уэбб решил, что в этом фильме Человек-паук должен появиться в более традиционном наряде. «Еще на съемках первого фильма я выразил желание, чтобы костюм главного героя был максимально реалистичным, – вспоминает режиссер. – Мы были готовы отвечать на многочисленные вопросы, типа: «Как мальчишка мог сшить такой костюм?» Мы использовали материалы и выкройки, к которым мальчишка из Квинса мог иметь прямой доступ. Например, глаза – они были на самом деле сделаны из солнцезащитных очков, потому что именно они попали Питеру под руку. На этот раз я хотел сделать так, чтобы герой перенял все лучшее у своего прототипа из комиксов, все то, за что люди любят Человека-паука. Еще раз подчеркну, что глаза составляют важную часть костюма – на этот раз все увидят, насколько они большие и дружелюбные. Всякий раз, видя этот костюм, невольно испытываешь какую-то теплоту, защищенность. И мне кажется, эти эмоции появляются именно благодаря глазам».
Под руководством Уэбба Скотт разработала новый дизайн костюма главного героя, который должен был в точности соответствовать костюму из комиксов. «Мы очень скрупулезно изучали одежду Человека-паука, какой ее рисовали авторы комиксов, – вспоминает Скотт. – Фактически мы пытались использовать эти картинки для формирования выкроек, а затем применяли новейшие технологии, чтобы сделать костюм по-настоящему крутым».
«Марк и продюсеры уделяли особое внимание наглазникам костюма», – отмечает дизайнер. В этом фильме очки стали белыми и были серьезно увеличены. Они выполнены из особого пластика с настоящими линзами, через которые можно видеть. «Форма осталась практически неизменной, это стало своеобразным фирменным знаком Человека-паука».
«Лично для меня было очень важно подобрать нужные оттенки красного и синего цветов», – говорит Скотт. Новый костюм Человека-паука окрашен в более глубокий синий цвет, нежели в первом фильме. Кроме того, спереди и сзади появилось хитроумное переплетение паутины.
«Костюм получился очень многослойным, с различными печатными эффектами, наложенными один на другой, – объясняет Скотт. – Сначала мы рисовали их на компьютере, затем накладывали друг на друга и тщательно подгоняли с тем, чтобы общая картинка выглядела идеально».

ДИЗАЙН ЭЛЕКТРО
Работая над дизайном Электро, Марк Уэбб решил отойти от классического изображения персонажа, который использовался в комиксах. Гримом занимались специалисты компании KNB EFX Group. Благодаря визуальным эффектам компании Sony Pictures Imageworks Электро ожил. Дизайн персонажа разрабатывал представитель KNB EFX Group Грег Никотеро. Для проб актера гримировал получивший премию «Оскар»® гример Говард Бергер. Он же работал на съемочной площадке, гримируя Фокса и его дублера.
Приступив к работе над гримом, специалисты KNB сделали несколько фотографий и слепки с тела Джейми Фокса, по которым впоследствии был отлит манекен актера. Именно ее художники использовали для разработки нескольких вариантов дизайна персонажа. Процесс постоянно контролировал Марк Уэбб. «В итоге мы остановились на 21 независимой силиконовой накладке, которые ежедневно приклеивали на тело Джейми и его дублера, Клэя Фонтенота, – рассказывает Бергер. – В первую очередь мы беспокоились о том, чтобы кожа выглядела точь-в-точь как настоящая».
Под синей кожей Электро пульсируют люминесцентные вены, по которым вместо крови бежит электричество. При этом его глаза сияют белым цветом.
В работе над дизайном Электро Бергеру было очень важно добиться такого эффекта, чтобы грим не мешал актерской игре Джейми Фокса, с которым компания KNB уже встречалась на съемках фильмов ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ и РЭЙ. «Мне хотелось сделать так, чтобы Джейми ни коим образом не чувствовал стеснения, чтобы грим ни коим образом не вредил его игре, – говорит Бергер. – Накладки у нас получились очень тонкими, так что когда в результате телодвижения на теле Джейми появлялись морщины, они проступали сквозь грим. Несмотря на то, что он превратился в синекожего парня с пугающими линзами, одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что это Джейми».
Под руководством Уэбба Бергер сотрудничал с супервайзером по визуальным эффектам студии Sony Pictures Imageworks Джеромом Ченом, который сделал образ Электро законченным и совершенным. «В нашей работе мы руководствовались наблюдением за тучами на горизонте и проскакивающими в тучах молниями, – рассказывает режиссер. – Трудно описать эту вспышку света, есть в ней что-то магическое, неземное. На экране герой будет выглядеть очень впечатляюще».
«Я понимал, что вместе с Джеромом мы сможем добиться большего, чем если бы работали по отдельности, – добавляет Бергер. – Это уже будет не простой синий человечек. Однако наш дизайн и визуальные эффекты Imageworks были лишь оправой. Бриллиантом стал Джейми Фокс, который сыграл невероятно убедительного персонажа».
«Марк все время повторял: «Он должен сиять», – вспоминает Чен. – Вместе с Марком мы начали исследовать феномен свечения электрических разрядов. Совершенно случайно мы наткнулись на фотографию черепа, внутрь которого поместили фонарик. В результате из глазниц струился свет. В этот момент наши исследования приобрели иной вектор – мы решили, что электричество должно быть не только на поверхности кожи героя, но и внутри него. Электрический ток стал его кровью. Он стал своеобразной батарейкой во плоти. Электричество пронизывает все его тело и светится из-под кожи».

Команда по разработке визуальных эффектов Sony Pictures Imageworks также черпала вдохновение в природных катаклизмах. «Марк посоветовал нам обратить внимание на ночные грозы, – говорит супервайзер по компьютерным спецэффектам Дэвид Александр Смит. – В дождливую ночь все небо затянуто облаками, но иногда все вокруг освещается, и сквозь плотную стену облаков пробивается разряд. Именно эти живописные виды вдохновляли нас. Мы сочетали молнии с сетью нейронов и получили внутреннюю подсветку всего тела, по которому пробегали электрические разряды. Они зарождались во лбу Электро – именно в его голове бушевала буря, а затем распространялась по всему телу. Выглядело очень впечатляюще, а в сочетании с актерской игрой Джейми Фокса персонаж стал поистине уникальным».
«Вся команда была просто одержима синим цветом, – говорит Джейми Фокс. – Когда в результате трудов гримеров я стал синим, изменился даже мой голос – я счел, что разряды электрического тока могли сжечь голосовые связки Макса».
Примерно 150 художникам, дизайнерам и гримерам потребовался целый год, чтобы превратить Джейми Фокса в Электро.
Продюсеры хотели, чтобы первое появление Электро на публике в сцене на Таймс-сквер было предельно реалистичным. «Когда он появляется на Таймс-сквер в толстовке с капюшоном и мешковидных штанах, кажется, что свет струится из его тела, – говорит Толмак. – Этого эффекта мы добились практически без использования спецэффектов – вмонтировали в капюшон несколько миниатюрных фонариков. Они освещали лицо так, что могло показаться, будто свет идет изнутри Электро. Получилось очень впечатляюще».
Позднее Электро крадет облегающую униформу у охранника в институте по изучению маниакального поведения Рэйвенкрофт. Выбор этого наряда был сопряжен с продолжительными исследованиями и спорами. «Деб подбирает одежду с умом, – объясняет Толмак. – Зрители должны понимать, почему герой носит именно такой костюм. Наряд должен быть красивым, правдоподобным и должен нести смысловую нагрузку. Нам всем очень нравилось то, как Электро выглядел в комиксах, но в реальном мире его костюм попросту не мог существовать. Поэтому Дэб задалась вопросом – во что Электро мог одеться? Где он находится по сценарию, когда выбирает свой злодейский костюм? Что носят в Рэйвенкрофте? Что бы вы носили, если бы вам приходилось общаться с электрическими скатами или угрями? Как бы вы защищали себя?» Костюм Электро был создан в результате ответов на все эти вопросы.

О ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ
Визуальными эффектами занималась получившая премию «Оскар»® команда Sony Pictures Imageworks, которая разрабатывала спецэффекты для всех фильмов о Человеке-пауке. Руководил группой супервайзер по визуальным эффектам Джером Чен, который выполнял те же функции на съемках фильма НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК. Чен говорит, что искренне обрадовался возможности вновь поработать с Марком Уэббом. «С Марком очень приятно иметь дело, – говорит Чен. – Он инстинктивно понимает, где имеет смысл вставлять спецэффект, а где – не имеет. Для него это как второй язык. Он подготавливает некий общий дизайн, и позволяет тебе заняться своей работой. Мы изучаем то, с чем придется иметь дело, и возвращаемся к нему со своими идеями. Он выслушивает их все, включая самые сумасшедшие, и принимает, стараясь вписать их в сюжетную линию».
Каждый фильм о Человеке-пауке наполнен самыми разнообразными спецэффектами, и НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ не стал исключением. По словам Чена, одной из самых серьезных задач стало создание электрического эффекта для Электро. Техническое задание делилось пополам. Во-первых, нужно было продумать, как электричество проявляет себя внутри персонажа. А во-вторых, нужно было придумать способ выплеснуть это электричество.
(Более подробно визуальные эффекты, связанные с Электро, описаны в разделе «Дизайн Электро»).
Чену было очень важно показать электрические импульсы, выпускаемые Электро, как можно более реалистично. «Мы хотели сделать нечто необычное, – говорит он. – Поэтому мы обратились к матушке природе. Для начала мы изучили раскраску и текстуру различных космических формирований и подводных тварей. В частности, мы пиксель за пикселем рассмотрели фотографии некоторых туманностей и сделали внушительную подборку колоритных представителей тропической фауны. Все эти оттенки фигурировали во время трансформации Макса. Позднее, когда Электро начал стрелять, разряды не были окрашены в примитивный синий цвет – проскальзывали оранжевые и малиновые оттенки. Молнии у нас получились очень колоритными».

«Мы получили четкие директивы от режиссера – разряды Электро должны быть «красивыми, но смертоносными», – рассказывает супервайзер по компьютерной графике Кристофер Вагнер. – Мы отсмотрели несколько видеозаписей с молниями в замедленном режиме, чтобы понять, как разветвляется разряд. Тщательному изучению подверглись катушка Теслы, шаровые молнии и все прочие устройства и явления, так или иначе связанные с электричеством. Затем мы сложили все воедино. Молния Электро может состоять из дюжины самостоятельных разрядов. По идее, персонаж сам контролирует их количество и мощность».
Команда по разработке визуальных эффектов также создавала компьютерную версию Таймс-сквер. Пока команда декораторов возводила масштабную площадку, некоторые элементы отрисовывались на компьютере, включая здания и интерьеры, витрины, вывески, афиши, освещение, а также такие мелкие детали, как клумбы и фонарные столбы.
Специалисты по спецэффектам начали работать над макетом Таймс-сквер с изучения реальной площади. «Задолго до начала съемок мы сфотографировали Таймс-сквер с различных ракурсов, – вспоминает супервайзер по компьютерным спецэффектам Дэвид Александр Смит. – Каждый дюйм площадки был запечатлен на подвижную камеру, стационарную камеру и на несколько приборов для топогеодезической привязки. Мы учли каждую мельчайшую деталь, затем вернулись в офис и воссоздали площадь на компьютере, деталь за деталью. Геометрия площадки получилась сложная, но эффектная. Впрочем, к этому мы и стремились – чтобы никто не мог отличить копию от оригинала».
«Таймс-сквер – очень большая площадь, – говорит Чен. – Скажем, на ней установлено 140 фонарных столбов, собранных из различных материалов. Нам пришлось отдельно отрисовывать каждый джамботрон. Скажу больше, мы не только рисовали каждую установку, но и сняли сотни роликов, которые на этих джамботронах проигрывались. Они сыграли в сцене особую, немаловажную роль: на каждый джамботрон транслировалось изображение Человека-паука или Электро. Марку было важно показать, как Электро жаждет всеобщего внимания. Поэтому когда изображение Электро сменяется изображением Человека-паука, для первого это становится настоящей катастрофой. В этот момент Электро начинает считать, что Человек-паук пытается похитить его славу».
Строительство красочной и масштабной декорации кинематографистам показалось недостаточным. Уэбб и Чен решили добавить в сцену еще один элемент – Паучье Чутье. «Элетро уничтожил одну из паутинных устройств Человека-паука, и герою необходимо как-то исхитриться, чтобы спасти людей, оказавшихся поблизости, – объясняет Чен. – Марк предложил придумать, как можно заморозить время, чтобы Человек-паук успел спасти множество людей практически моментально. Мы назвали это Паучьим Чутьем – все статисты застывают в движении, а Человек-паук суетится между ними».

Реализовать замысел можно было несколькими способами. Однако в конечном итоге было решено остановиться на самом практичном из них. «Энди Армстронг нашел танцоров и спортсменов – людей, которые очень хорошо умеют контролировать собственное тело, – рассказывает Чен. – Все они замерли в тех позах, в которых их застало начало Паучьего Чутья, и старались не двигаться на протяжении пяти или шести минут, пока камера снимала Эндрю Гарфилда. Каждый из статистов тренировался на протяжении недель, удерживая конкретную позу – кто-то просто стоял, другие бежали, третьи падали. Мы соорудили специальные подпорки, позволявшие некоторым актерам удерживать вес тела, если они находились в какой-то динамичной позе. Затем во время монтажа мы просто «заморозили» массовку настолько хорошо, насколько только смогли. На все это у нас ушло несколько месяцев, но, кажется, мы добились того, что называется магией кино».
В фильме НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ герой стал иначе перемещаться по городу. «Человек-паук превратился в настоящего сорвиголову, – говорит Чен. – Он взлетает над городом настолько высоко, насколько только возможно, затем падает практически до земли и выстреливает новую паутину. Так что зрители смогут воочию увидеть как его взлеты, так и падения. Один из кадров был снят так, словно камера закреплена на торсе главного героя. Вообще, Человек-паук продемонстрирует множество новых способов взаимодействия с городом. При этом мы соблюдали все правила физики, так что все будет достаточно правдоподобно».
Хотя некоторые качества Человека-паука остались неизменными. Когда нужно было сделать что-то невероятное, за работу брались специалисты Sony Pictures Imageworks. «Наши аниматоры – профессиональные «зеваки», – улыбается Чен. – Они досконально изучают движения персонажей, вне зависимости от того, мультипликационные они или реалистичные. Герои обладают той же мимикой, что и живые люди. Кроме того, каждого из них наделяют своими нюансами. Наши специалисты сначала довольно долго наблюдали за движениями Эндрю, а затем провели ряд тестов, прежде чем приступать к анимации главного героя фильма. Результаты получились ошеломляющими».
Кульминацией работы группы по созданию спецэффектов стал третий антагонист фильма – Носорог. «В работе над этим персонажем мы применили творческий подход, – говорит Смит. – Носорог будет смешным и страшным одновременно. Вдохновение мы черпали в старых русских танках. С одной стороны мы хотели, чтобы он выглядел внушительным и прочным. Но при этом должно сложиться ощущение, что он собран из того, «что под руку попалось». В итоге у нас получилось нечто мощное и забавное одновременно. Эффект дополнил своей актерской игрой Пол Джаматти».
Костюм Носорога был полностью выполнен в компьютерной графике – 2295 самостоятельных частей, включая 263 болта и гайки. Тем не менее, Джаматти играл свою роль на площадке в 3,5-метровой мобильной модели. «По нескольким причинам нам было важно, чтобы Пол Джаматти играл эту роль сам, – говорит Чен. – В первую очередь, Марк хотел, чтобы Эндрю и Пол смотрели друг другу прямо в глаза. Кроме того, сцена снималась в дневное время на Парк Авеню. Нам было куда проще наносить тени лишь на компьютерную модель, ориентируясь на лицо Пола. Убежден, что зрители никогда не догадаются, как мы это сделали, но финальный результат выглядел впечатляюще».

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Кино

Марк Уэбб
Статьи по теме
«Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта «Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта Встречаем весну с Peterburg2! Дни становятся светлее и длиннее, в Петербург даже начало заглядывать солнышко, а вместе с ним в город приходит новая порция интересных событий. Еще чуть-чуть и будем встречаться на открытых площадках и в парках. ...
Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге 25 января традиционно отмечается Татьянин день, или День студента. Peterburg2 рассказывает об истории праздника и делится идеями, как его провести в Петербурге с приятной скидкой или вовсе бесплатно....
Побывать в виртуальной реальности, подружиться с капибарой и погулять в Ботаническом саду: чем заняться на осенних каникулах в Петербурге Побывать в виртуальной реальности, подружиться с капибарой и погулять в Ботаническом саду: чем заняться на осенних каникулах в Петербурге Первая четверть учебного года завершилась, школьники и их родители выдыхают и наверняка задумываются, как же провести предстоящие каникулы. Peterburg2 традиционно стоит на страже вашего семейного досуга: мы нашли фестивали, музеи, спектакли и фильмы в кинотеатрах, которые стоит посетить в эти дни....
Концерты Игоря Бутмана, Лолиты, «Ундервуд» и «Заточки»: куда пойти в Петербурге 21 – 27 июля Концерты Игоря Бутмана, Лолиты, «Ундервуд» и «Заточки»: куда пойти в Петербурге 21 – 27 июля Продолжаем наслаждаться всеми летними удовольствиями: смотрим кино под открытым небом, идем на винтажный маркет, танцуем на концертах под открытым небом и даже отправляемся на соревнования по вейкбордингу....
На гребне волны развлечений: гид по Плюс Даче в Петербурге На гребне волны развлечений: гид по Плюс Даче в Петербурге С 27 июня по 11 июля Плюс Дача впервые приехало с гастролями в Петербург. Рассказываем, как попасть на мероприятия и что ждет их участников....
Открытая крыша Roof Place, фестиваль Odyssey и кино под открытым небом: куда пойти в Петербурге 23 – 29 июня Открытая крыша Roof Place, фестиваль Odyssey и кино под открытым небом: куда пойти в Петербурге 23 – 29 июня Июнь подходит к концу, но жара только начинается. Рассказываем, как незабываемо провести ближайшие выходные и будние дни. Например, можно эксклюзивно подняться на крышу с видом на залив, послушать джаз, построить карьеру, насладиться кукольным искусством и сходить на интересный спектакль....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю