Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


17 января 2015 г. 10:19

3800

Полина Сидихина: "Каждый день засыпать счастливой"

В субботу, 17 января на сцене Эрарты будет представлен моноспектакль театра "Мастерская" "Диалоги по поводу американского джаза" по пьесе Елены Ерпылевой. Накануне спектакля Peterburg2.ru поговорил с актрисой Полиной Сидихиной.

История Вашей героини стала в последнее десятилетие довольно типичной для нашей страны. В чем, на Ваш взгляд, ее проблема? Не в том ли, что ею забыто истинное предназначение женщины: быть хранительницей очага, матерью?

Наверное, выражение "хранить очаг" звучит достаточно плоско и банально. Наше время диктует свои правила. Сейчас тех, кто только "хранит очаг", как правило, презирают - женщина сейчас заслужила право быть успешной, сделать карьеру. Но все же нельзя бросаться в крайности. Есть природное предназначение каждого пола, от этого никуда не деться. Да, во многом проблема героини в ее гордыне, в стремлении всем доказать, что она достойна большего, чем быть просто женой и матерью. А кто сказал, что быть хорошей женой и матерью - это так мало в нашей жизни?

Можно ли считать постановку "феминистской"?

Я бы назвала постановку антифеменистской, так как мы не воспеваем в героине ее "мужские" качества, напротив, пытаемся понять, на каком этапе и при каких обстоятельствах она потеряла себя как человек, женщина, жена и мать. Она ведь ни в коем случае не получает удовольствия от выработанной годами мужской силы и хватки. 

Одна из зрительниц поблагодарила Вашу героиню из "Диалогов..." - за "нужные слова". Какие слова в пьесе определяющие для Вас?

Лично для меня главные слова пьесы на данном этапе жизни это "не проживать, а выживать - есть разница". Для героини спектакля "Диалоги по поводу американского джаза" эта грань стерлась.

Я стремлюсь к тому, чтобы, чтобы каждый день засыпать счастливой, а просыпаться довольной. А героиню подавляет рутина, одни и те же лица на работе, которая не доставляет тебе удовольствия, хотя и приносит деньги.

Это, наверное, самый жуткий кошмар, когда каждый день твоей жизни, похож на другой - от такого порядка жизни и происходит подмена жизни выживанием.

Был ли у Вас опыт участия в моноспектаклях до этого? Если да, что это были за работы? Насколько тяжелее находиться на сцене/в кадре одному, нежели играть в команде?

"Диалоги..." - мой первый моноспектакль, подаривший мне удивительный опыт! Судьбой я окружена очень талантливыми людьми, работать с которыми на сцене мне всегда легко и комфортно. Оказавшись на сцене в одиночестве, ощущала себя поначалу достаточно непривычно. На тебе лежит груз ответственности перед людьми, которые пришли посмотреть именно на тебя. А тебе не за кем "спрятаться", никто не сможет помочь. Очень страшно было пробовать, меня пять лет учили идти "от партнера", а здесь никакого партнера нет. Мне сначала казалось, что разговор с самой собой будет глупо выглядеть. Как это объяснить, кому будет интересно слушать о проблемах какой-то незнакомой женщины? Но оказалось все совсем не так - все проблемы и темы, о которых говорит драматург в пьесе, знакомы каждому человеку, это волнует зрителей. Самое удивительное - и мужчин, и женщин. Мне с собой на сцене оказалось очень удобно и комфортно, каждый спектакль не похож на другой - в партнеры я выбрала зрительный зал, и стараюсь чувствовать его настроения и реакции, реагировать на них.

Приходится ли бороться со страхом, волнением? Если да, как справляетесь с ними?

Волнение всегда присутствует, и это хорошо. А вот если ты его по каким-то причинам перестаешь испытывать, то это говорит вовсе не о твоей профессиональности, скорее о холодном, равнодушном сердце.

Тебя должна волновать история, которую ты рассказываешь!

Волнение - это энергия, с которой не нужно бороться, её нужно сдерживать до выхода на сцену, а там она она сама переплавится в нужное "топливо".

Импровизировали ли вы в "Диалогах"?

Я обожаю, когда на сцене происходит что-то незапланированное и ты становишься активным на 100% и выдаешь какую-то блестящую импровизацию, неожиданную и для окружающих и для тебя самого. Признаюсь, я люблю импровизировать, даже несмотря на жесткие рамки спектакля, в которых я нахожусь.

Можете назвать самые, на Ваш взгляд, выдающиеся моноспектакли, отечественные или зарубежные? Был ли у Вас какой-то ориентир?

Первое, что я сделала, начав работу над "Диалогами…" - посмотрела моноспектакль Алисы Фрейндлих "Оскар и розовая дама", но исключительно для того чтобы убедиться в том, что этот формат возможен. Но мы ни на кого не ориентировались, старались сделать свою историю.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Театр


 
Полина Сидихина
Музей современного искусства Эрарта, Спектакль "Диалоги по поводу американского джаза"
Статьи по теме
Главные события весны 2024 в Петербурге Главные события весны 2024 в Петербурге Рассказываем о главных событиях Петербурга, которые нельзя пропустить в этом сезоне. Среди них – концерты любимых групп, разнообразные фестивали, редкие выставки, премьеры спектаклей и кинопремьеры....
День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля Снова составляем культурную программу на ближайшую неделю! Теперь у нас в планах сходить на концерты Вячеслава Бутусова, Feduk и группы «Ундервуд», увидеть премьеру нового спектакля Олега Погудина о Лермонтове и шоу саундтреков «Cinema Medley 2». А еще успеть на импровизацию от «Минских», выставку ретро-техники...
Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Апрельская погода продолжает шутить над нами, но нам все нипочем, ведь мы знаем, как замечательно провести предстоящую неделю. Например, в Петербурге выступят «Artemiev» и «Гудтаймс», прозвучит музыка Эннио Морриконе и Ханса Циммера, пройдут большой винтажный маркет «Китч» и Смешной фестиваль. И это...
Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Неделя пролетела незаметно, и снова настало время для афиши мероприятий ближайших дней от Peterburg2. В эти дни в Петербурге состоится концерт-фестиваль, посвященный Алексею Балабанову, пройдет премьера мюзикла о Шахерезаде, созданного при помощи нейросетей, а еще на гастроли приедут девушки из шоу «Женский...
С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге Самая сложная и длинная четверть осталась позади – это повод хорошенько отдохнуть и наградить себя и близких походом на классные события. На весенних каникулах можно сходить на фестиваль «Детские дни в Петербурге», пройти квест в Капелле, посмотреть спектакль о «Хрониках Нарнии», а еще не забыть про...
«Война и мир»: надо жить! «Война и мир»: надо жить! Студенты мастерской н. а. РФ Анны Алексахиной Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения играют сегодня «Войну и мир» по роману Л.Н. Толстого. Играют второй (и последний, к сожалению) сезон при переполненном зрительном зале. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Концертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю