2541
Натали Лескова: "Для меня город - большое вдохновение"
Александра Карпова поговорила с дизайнером Натали Лесковой о Петербурге, идеальной команде, модных мероприятиях и процессе создания коллекций. Вдохновившись коллекциями самого петербургского бренда, Саша интерпретировала их в своих иллюстрациях.
Наташа, расскажи, как ты пришла в мир дизайна? В какой момент ты поняла, что это твое?
Я поступила в Академию им.Штиглица на кафедру Дизайн костюма после 11-го класса, что стало серьезным шагом в становлении меня как дизайнера. Задумала заниматься дизайном одежды еще в школе, так как меня всегда привлекала мода и все, что с ней связано. Мне повезло определиться с профессией в раннем возрасте, потому что многие не могли понять, что они хотят делать в жизни. Поступление, стажировки, самообразование, участие в конкурсах, понимание, что нужно самой что-то делать, искать, находить, знакомиться - все это многое дало мне в будущем.
Мы знаем, что ты участвовала в таких проектах как "Адмиралтейская игла", "Русский силуэт", Galeria Fashion Week, Aurora Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week Russia... Ты выпустила уже достаточно коллекций, чтобы получить имя в свете петербургской моды. А помнишь ли ты ту вещь, которую ты сшила первой? Возможно, она до сих пор служит для тебя талисманом?
Если честно, отношусь к своим созданным вещам проще, не ставлю в рамки, не возвожу в культ, мне нравится работать каждый сезон над новой коллекцией. Пожалуй, вспомню первые вещи, выпущенные под своим именем, не студенческие, не конкурсные, а коммерческие. Тогда о принтах речи не шло, но все вещи были носибельные, без излишеств.
Как к тебе пришла идея изображать на одежде принты с достопримечательностями и интересными местами нашего города и почему именно Санкт-Петербург?
Я очень люблю Петербург. Мне повезло полюбить его как человеку приезжему, потому что многие, кто здесь родились, воспринимают Петербург как само собой разумеющееся. Для меня город - большое вдохновение. Сначала я печатала принты, не связанные с городом, в частности была космическая тема. Тогда я только попробовала нанесение принтов на ткань. Все получилось. Впоследствии меня пригласили Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москву с презентацией коллекции. Это была моя выпускная коллекция, там тоже присутствовали принты с небесной темой. Мне кажется именно это стало отправной точкой, хотя на тот момент я уже использовала принты с Петербургом в нескольких вещах.
Сложно ли наносить принт на ткань?
В наше время это несложно, главное иметь хорошее оборудование.
Скажи, сказывается ли профессия дизайнера на твоем облике, имидже? И нужно ли вообще дизайнерам выделяться из толпы?
У дизайнера должен быть, определенно, хороший вкус, иначе, как он будет предлагать одежду людям, если у него самого нет представления о моде?
В то же время я считаю, что походы по мероприятиям, fashion-тусовкам не обязательны. С одной стороны, это желательно, ведь такие походы создают тебе имидж, быстрее приходит известность, с другой - нужна ли она тебе, как персоне светской? Поэтому я понимаю, когда дизайнер в джинсах, футболке и кедах.
Очень сложно постоянно транслировать дизайнерскую одежду как таковую, придумывать образы. Но никто не отменял вкус, который читается всегда, будь это даже домашняя одежда. Человек со вкусом даже в этом выделится.
То есть ты считаешь, что дизайнер все-таки должен посещать модные мероприятия?
Я считаю, что тут у каждого свой путь: например, сестрам Рубан из Москвы удается и посещать мероприятия, и транслировать свою одежду. Если это им нравится, не раздражает, то почему бы и нет? Просто иногда человек заигрывается со своим светским образом, и это мне не нравится.
А сама ты посещаешь подобные мероприятия?
Сейчас очень редко. Я считаю, что у нас в Петербурге и ходить-то особо некуда, если честно. Большинство наших модных мероприятий надуманы, плохо организованы; но давай о хорошем.
После того как ты вернулась с летней стажировки в Domus Academy (Милан, Италия), ты сразу приступила к работе над своим брендом. С какими трудностями тебе пришлось столкнуться? Что давало тебе сил двигаться дальше?
Трудности есть и сейчас. Было бы странно, если бы все было гладко. В первую очередь, трудности были финансовые, в частности, желание сделать и то, и другое, хочется заняться и производством, и шоурумом, и быть представленными в определенных местах. Для этого нужны объемы и контроль. Тут уже встает вопрос о хорошей команде, в которую входят швеи, конструктора, помощники, пиар-менеджеры, менеджеры по продажам. В идеале, конечно, иметь такую команду. Когда она есть, то уже никаких проблем быть не должно.
Долго сама приходила к поиску такой идеальной команды?
Не все сразу получилось, конечно. Были люди, которые появлялись, потом уходили, и я рада, что жизнь все расставила по своим местам. Это важное дело - делать бренд, создавать одежду. Делается это не ради какой-то шумихи по поводу предстоящих показов, а чтобы люди, которые носят твою одежду, понимали, что за этим стоит, чтобы им хотелось это надеть.
Когда люди приходят и говорят: "Мне снится ваша юбка с каналами, так хочется ее приобрести!" - это очень трогает до глубины души, сразу хочется работать.
В общении с клиентами я нахожу силы и мотивацию для дальнейшей работы.
Почему, по твоему мнению, в таком вдохновляющем городе как Санкт-Петербург проходит так мало модных показов и так мало дизайнеров в принципе? Почему все меньше и меньше представителей петербургской моды?
Мне кажется, что дизайнеров, наоборот, очень много появляется, здорово, что есть столько интересующихся людей! Что касательно мероприятий, то у нас просто нет профессионалов, нет прессы. Вся пресса находится в Москве. Наверное, надо это просто принять, а дизайнерам работать с московской прессой.
Следишь ли ты за модными тенденциями? Стараешься успевать за веяниями моды или творишь в своем ритме? Что нравится или раздражает в нынешней моде?
Я слежу за модными тенденциями и считаю, что каждый дизайнер должен следить за тем, что происходит в мире моды. Отсматривать модные показы – это само собой разумеющееся. Глупо, когда дизайнер говорит, что он такой крутой, ничего смотреть не будет, не знает, кто занимает посты директоров в модных домах.
Отчасти отсматривание показов – это и есть отслеживание тенденций, новых модных течений. При этом я стараюсь быть верна себе. Специально не задумываю новую коллекцию в критериях моды. Все рождается в рамках работы во всем этом круговороте.
У меня это происходит так: я набираю фотографии, отсматриваю сайты, далее сажусь за эскизы, "варюсь" в этом всем, убираю лишнее, добавляю новое. Коллекция – это единое целое, рожденное тобой. Если ты сам не веришь, то кто поверит?
Что бы ты назвала своей изюминкой, отличающей тебя от других дизайнеров?
Это, безусловно, принты. Люди приходят зачастую за этим, и я рада, что нашлась такая история. Найти свой ход – это очень сложно. Надеюсь, что буду только расти!
Наташа, на носу весна. Есть ли у тебя какие-то проекты и планы, чтобы удивить питерских модников и модниц?
Много и проектов, и идей. Я стараюсь делать капсульные коллекции в перерывах между основными. Сейчас, например, работаю с талантливыми фотографами Максом Баевым и Кариной Милк - делаем капсулу с принтами Черногории.
Делаешь ли ты вещи на заказ?
Индивидуальным пошивом занимаюсь для моих постоянных клиентов.
Вот скажи, работая над коллекцией весна-лето ты чем вдохновлялась?
Весна-лето – это Петербург водный, история каналов, рек, Финского залива. Радуют эти кораблики и катера, на которые всегда хочется попасть. Прогулки по утреннему спящему городу, кофе в любимом кафе, поход в музей или на встречу (но непременно в центре, с видом на город!), а потом возвращаться через Заячий остров, по набережной Невы и гулять-гулять допоздна - скорее бы лето!
Наташа, с чем связан переезд твоем шоурума?
Он стал находиться в моем доме. Теперь я могу сама чаще общаться с клиентами, а для меня это очень важно в данный момент, потому что лучше понимаешь, чего люди хотят. Они и вдохновляют на создание каких-то новых вещей, нового ассортимента, что-то советуют.
Я позволю себе один личный вопрос. Расскажи про ту Наташу, которая существует вне дизайнерской деятельности. Какие твои увлечения и как предпочитаешь проводить свободное время?
Мне очень повезло с выбранной профессией. Я не могу различить, когда я отдыхаю, а когда работаю. Если я дома, то я просматриваю сайты, журналы или смотрю интервью, или что-то рисую, обрабатываю фотографии. Нет такого, что у меня выходной. Я пыталась тут недавно написать в ежедневнике "Выходной" - не получилось. Я, правда, рада и считаю, что это большое счастье, что у меня так. Если работа не приносит удовольствие, то без выходных точно никак нельзя. У меня же такого нет, мне повезло.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|