Пасмурно  небольшой снег  −3…−5°C
Вход Добавить на сайт
25 февраля 2016 г. 14:15 1446 Кино

Когда "Оскар" стал большим: вымышленное интервью с заветной статуэткой

Всегда ли имена лауреатов "Оскара" держались в тайне? Насколько справедливо обвинять киноакадемиков в расизме? Знает ли история случаи, когда статуэтка оказывалась в мусорном баке? Peterburg2 спросил главного виновника всех скандалов и сенсаций в мире кино - саму статуэтку "Оскар".

Кинопремию "Оскар" учредили в далеком 1929 году, с тех пор много чего изменилось в мире киноиндустрии. Помните, как все начиналось?

Конечно. В 1927 году отличный парень Луис Майер, один из основателей Metro-Goldwyn-Mayer, придумал учредить организацию, от работы которой всем в мире кино стало бы хорошо. Сказано – сделано. Буквально через месяц Майер собрал всех видных кинодеятелей на званый ужин, презентовал идею и получил одобрение большинства. Так родилась Академия.

Но ведь изначально Академия вовсе не собиралась награждать лучших в профессии…

Все верно. Майер и его сподвижники пытались навести порядок в киноиндустрии. Например, Академия регулировала отношения актеров и студий. Но будем честными: Майер породил мир кино, в котором отдельно взятый профессионал не значит почти ничего. Вся дележка происходит между студиями – собственно, с 1927 года Академия и защищает их права. Помнится, Майер говорил, что если увлечь актеров и студии раздачей наград, то они будут делать все, что захотят большие корпорации. А что вы хотите, это бизнес.

С Академией все ясно, а что с вами – со статуэткой?

Вы, наверное, в курсе, что меня называют "золотым рыцарем"? Признаться, мне этот вариант очень нравится, тем более, что "Оскаром" меня стали называть только с 1939 года. Дизайнер Metro-Goldwyn-Mayer Сендрик Гиббонс придумал мой внешний облик, а скульптор Джордж Стэнли уже занялся воплощением эскиза в жизнь. Так появился я – рыцарь с мечом крестоносца в руках, стоящий на катушке киноленты.

Пользуясь случаем, не могу не спросить: а сколько в вас золота?

Да вы издеваетесь! По-моему, уже все знают, что я только покрыт золотом, а внутри у меня еще четыре слоя – сплав олова и свинца, медь, никель и серебро. Каждый год мои копии отливают на заводе в Чикаго, и сколько это будет стоить, напрямую зависит от цен на золото. Но скажу по секрету: это очень и очень затратно, не пытайтесь повторить.

Бывали случаи, когда победители пытались на вас заработать?

О, целая куча. Но с 1950 года академики попытались урегулировать эти попытки. По сути, статуэтка не принадлежит победителю: при получении трофея он подписывает документ, по которому, прежде чем продать статуэтку кому-нибудь, он должен предложить ее академикам за $1. Но "Оскары", полученные до 1950 года, то и дело всплывают на рынке, причем покупают их видные современные кинодеятели. Например, Стивен Спилберг когда-то купил за $578 000 "Оскар", который получила актриса Бетт Дэвис еще в 1930-х.

То есть, если я выиграю "Оскар" и захочу его продать в обход Академии, я буду считаться чуть ли не преступником?

Может да, а может и нет. Даже настоящие преступления вокруг "Оскара" почему-то мало воспринимаются всерьез. Помните, в 2000 году кто-то украл 55 моих копий? На них не было имен победителей, но все равно обидно. Еще обиднее, что потом их нашли в мусорном баке.

К слову о несерьезности. С каждым годом людей, которых действительно волнует "Оскар", становится все меньше. Церемонию смотрят, чтобы потом обсудить самые скучные моменты и отругать академиков за предсказуемость…

Давайте я вам кое-что объясню. "Оскар" вообще не задумывался как сюрприз, поначалу премия была похожа на поощрение от профсоюза. Первые лет десять победителей и вовсе объявляли заранее, а потом они собирались на званый ужин. Потом Академия совсем перестала себя утруждать и просто передавала списки журналистам, чтобы те публиковали их в утренних газетах, на следующий день после объявления лауреатов. Это правило действовало до 1940 года, пока наглецы из Los Angeles Times не обнародовали список до начала церемонии. На следующий год академики пересмотрели регламент, и с тех пор победителей объявляют прямо на сцене. Можно считать, что "Оскар" по природе своей предсказуем.

Но ведь каждый год киноманы, критики, журналисты выводят закономерности – и они срабатывают. Например, считается, что для "Оскара" необходимо сильно постараться в физическом плане: мол, академики охотно награждают тех, кто ради роли похудел или поправился, научился глотать огонь или лежать на гвоздях…

Я так не думаю. Конечно, некоторые тенденции есть, но ей-богу, вы не сможете угадать, что творится в голове у академиков в этом году – их там 6000 человек! А способность к перевоплощению, драматический талант и искра в глазах всегда в почете.

Хорошо, а как вы относитесь к скандалам вокруг вас? Например, после объявления номинантов, в список которых не попал ни одни темнокожий актер, академиков обвинили чуть ли не в расизме…

"Оскар" всегда будут обвинять в расизме – здесь киноиндустрия идет в ногу с обществом, и процессы в них действуют одинаковые. Вы знали, что в 1940 году, когда премии впервые была удостоена темнокожая актриса, Хэтти МакДэниел из "Унесенных ветром", бедняжка сидела в отдельном помещении, поскольку ей было запрещено находиться в одном зале с белыми? А потом она, между прочим, выиграла еще много наград – и все за роли служанок и рабынь (в "Унесенных ветром" она играла Мамушку). И ведь тогда академики не постеснялись дать статуэтку темнокожей актрисе, как не постеснялись сделать это несколько раз и потом. А что касается нынешних номинаций, то, по-моему, в этом году просто не было достойных ролей.

У нас в России телевидение не будет транслировать церемонию вручения, а покажет сокращенную версию, которую зрители увидят только на следующий день. Но следить за всем происходящем хочется в прямом эфире, ведь в этом году есть и номинант от России – мультфильм "Мы не можем жить без космоса". По-вашему, у ленты есть шансы на победу?

Оскар: Насколько я помню, однажды в номинации "Лучший короткометражный анимационный фильм" уже выигрывал мультик из России – картина "Старик и море" Александра Петрова. Это необычайно красивая лента по мотивам повести Хемингуэя. У нынешнего номинанта тоже неплохие шансы – космическая тема сейчас очень модная, ею все интересуются. Возможно, академики мало слышали об этом мультфильме, повлияет ли это на их выбор – посмотрим.

А у вас самого есть фавориты в номинациях?

Нет, вы что. Это непрофессионально. Или подождите… Вы же не будете спрашивать про Ди Каприо?..

88-я церемония вручения премии "Оскар" пройдет 28 февраля в театре "Долби" (Лос-Анджелес). Первый канал отказался от прямой трансляции и 29 февраля покажет 39-минутную официальную версию.

Автор: Мария Кучер
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 45 минус 12?: Обновить
 



Статьи по теме
Тарковский, братья Дарденн и немое кино: старые фильмы на большом экране в ноябре Тарковский, братья Дарденн и немое кино: старые фильмы на большом экране в ноябре Нет ничего лучше классики кинематографа, тем более, когда её показывают на большом экране. Собрали самые важные и интересные ретроспективы и показы старых фильмов в ноябре. Немые ленты в музыкальном сопровождении, ретроспектива знаменитых братьев Дарденн и скандальные ленты известных режиссёров - в нашем...
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть сертификат на квест "Захват мира" от компании Affect.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть один из сувениров к мультфильму "Моана".