Пасмурно  снег  −11…+1°C
Вход Добавить на сайт
16 июня 2016 г. 15:16 1914 Культура

Елизавета Климова: "Я не считаю себя учителем, я – проводник"

ART JUNKY – петербургский образовательный проект, который доступным языком в формате edutainment знакомит слушателей с миром искусства. Основатель и главный лектор проекта Елизавета Климова рассказала нам, как появился ART JUNKY, почему Ван Гог всегда идет на ура и как быть тем, кто только начинает знакомство с искусством.

Идея своего образовательного проекта пришла ко мне, можно сказать, случайно. Я достаточно долго проработала в сфере пиара и организации мероприятий. А потом был перерыв в несколько лет, когда я ничего не делала, искала себя. Я много путешествовала, наконец-то получила возможность воочию увидеть все то, что изучала в университете, и это, безусловно, на меня повлияло.

По образованию я – преподаватель теории и истории искусства, то есть самый настоящий педагог. Искусство всегда было моей страстью. Но долгое время мне казалось, что мое образование совершенно не востребовано на рынке труда. Дело в том, что я абсолютный антиакадемист, я ненавижу всю эту ригидную систему, которая учит лишь молча слушать, но не учит размышлять. Поэтому мысль пойти работать по специальности в госучреждение меня никогда не привлекала (хватило вузовской практики, спасибо), а делать что-то самой казалось невероятным.

Но все поменялось само собой, возможно, просто время пришло. Нынче образование тренд. Повсюду открываются частные школы, студии, люди стали любопытнее. Появилась возможность для реализации.

Почти два года назад, еще проживая в Москве, я обратилась в один культурный центр с предложением вести у них лекции по искусству. Они дали добро. Я попробовала – мне понравилось. Затем был переезд в Питер. Здесь познакомилась с одной хорошей девушкой, которая занималась организацией лекций в нескучном формате. Какое-то время сотрудничала с ее проектом, а потом созрела и для своего собственного. Так 8 февраля на свет появился ART JUNKY.

Начинать проект было сложно – это всегда страшно. Вот думаешь – кто я такая, да кто ко мне пойдет. Но приходят. И это очень стимулирует. Сначала я вела лекции бесплатно – договаривалась с площадками, они платили мне какой-то процент или фиксированную небольшую плату, а люди приходили бесплатно. Поэтому на лекции приходило много народа. Рекламу никакую не давали – только группа в социальной сети "ВКонтакте", да приглашения на мероприятие. Все – вся реклама. Но тут как-то раз мне повезло – анонс моих лекций случайно попал в очень раскрученные паблики, и ко мне на мероприятие пришло 200 человек при вместимости зала 60. Тогда мы поняли с организаторами, что пора делать платный вход. Сначала он был весьма небольшим, чтобы не отпугнуть людей. Любители бесплатных лекций отвалились сами собой, остались любители искусства, стала формироваться своя аудитория.

Моя миссия – "сеять разумное доброе вечное", как говорил классик. А если серьезно, я ставлю себе амбициозную цель менять привычный взгляд моей аудитории на искусство. Иными словами, я прокачиваю художественное восприятие моих слушателей, стараюсь расширить их границы. Но самое главное, конечно, я призываю их размышлять. Становиться самими себе искусствоведами, опираясь на собственные чувства, а не авторитетные издания. Задаваться вопросами: Почему это шедевр? Что я чувствую, когда смотрю на эту картину? Что во мне цепляет это произведение искусства? И отказываться от предвзятости. Прежде, чем судить искусство это или нет, неплохо бы разбираться в том, о чем судишь – не так ли?

Я не считаю себя учителем, я – проводник. Я беру человека за руку и погружаю его внутрь картины, а дальше, как пойдет. У кого-то отзывается очень мощно. Я это улавливаю и мне дико приятно – значит, цель достигнута. Выстрел попал в яблочко.

Мои мероприятия абсолютно интерактивны. Люди устали слушать, люди хотят участвовать в обсуждении. И я им даю такую возможность. Сейчас я все больше и больше включаю аудиторию в процесс – придумываю практические задания, даже хепенинги устраиваю иногда. Касательно всевозможных видов мероприятий – тут моя фантазия безгранична. У меня нет столько возможностей, сколько есть идей. Из основных форматов могу назвать киноклуб "Искусство и богема", цикл лекций-погружений "История одного шедевра", курс лекций, посвященный гениям ХХ века. Например, сейчас во всю идет курс Modern art – об основных течениях в искусстве второй половины 19го - первой половины 20го века. Скоро стартует новый курс "лекций-дуэлей"- будем обсуждать сотрудничество и соперничество самых известных художников, анализировать творчество – искать сходство, подмечать различия. В общем, весьма увлекательное занятие будет, скажу я вам.

Первая "лекция-дуэль" будет посвящена трагической дружбе и творческому союзу (или соперничеству?) Винсента Ван Гога и Поля Гогена

У меня, как у любого нормального человека, есть любимые художники и любимые течения в искусстве. О них рассказывать всегда легко и приятно – это настоящая радость. Еще люблю выбирать провокационные темы, когда знаю, что сейчас аудитория будет закрываться, сопротивляться, тогда я готовлю заранее речь – как адвокат на суде. Ставлю себе задачу, чтобы они если и не полюбят, то хотя бы оценили. Мой любимый период в искусстве – конец 19-начало 20 века. Но это все весьма условно, потому что искусство – это вселенная и там столько всего интересного... Для своих лекции я выбираю темы, о которых люди имеют уже хоть какое-то представление – такое им интереснее изучать. Совсем новое идет плохо, а импрессионисты и Ван Гог всегда идут на ура в любом формате лекций. Таковы реалии на сегодняшний день.

Тем, кто только начинает знакомство с искусством я советую начать с посещения музеев. Порекомендую выключить голову, включить сердце и сходить в музей или галерею. Бродить, смотреть, задавать себе вопрос – нравится, не нравится и честно на него отвечать. Затем выбрать то, что нравится и немножко покопать в этом направлении – сходить на лекцию по теме, посмотреть фильм (художественный или документальный), почитать о художнике. Ну а дальше все само собой пойдет. Важно, чтобы изначально зацепило, откликнулось.

У моего проекта весьма тривиальные задачи – захватить мир. :) В идеале я хочу свою арт-резиденцию, школу свободных искусств, где будет совершенно иной подход к преподаванию. Но это пока мечты... Сейчас для меня в приоритете собрать команду таких же сумасшедших и смешных, как пел один известный рок-музыкант. Планов много, идей море, главное не терять оптимизма. In art we trust – let's have fun!

По информации: Группа проекта
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 56 плюс 4?: Обновить
 



Статьи по теме
Об искусстве, истории и науке: 10 лекций декабря Об искусстве, истории и науке: 10 лекций декабря Что будет если соединить искусство и науку, как выглядели советские денди, какие сюрпризы готовит Эрмитаж в 2017 году, а еще, немного современной академической музыки и секретов для здорового тела и души. Собрали самые интересные, по нашему мнению, лекции декабря в одном обзоре. ...
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть сертификат на квест "Захват мира" от компании Affect.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть один из сувениров к мультфильму "Моана".