Пасмурно  снег  −11…+1°C
Вход Добавить на сайт
10 ноября 2016 г. 10:26 2394 Кино Киноновинки

"Хороший мальчик" – экспресс-курс во взрослую жизнь

Обладателем "Кинотавра" уходящего года стала история о вихре впечатлений и мыслей, обрушившихся на толкового 14-летнего подростка всего за шесть дней. "Вырастешь – поймешь" – лозунг от создателей "Хорошего мальчика" после просмотра настоятельно потребовал добавить отрицательную частицу перед вторым глаголом. Что может быть важнее искренней мудрости и честнее юношеского максимализма? Об этом и кино.

В то время как Кирилл Серебренников получил в Сочи награду за режиссерскую работу над фильмом "Ученик", главный приз ушел в другой киножанр  – выделив комедию режиссера Оксаны Карас. Картина тоже об ученике, только, как уже понятно, о другом. Такое кино вне времени, вне политики, оно не ждет подготовленного зрителя, не ищет аналогий и критики, и имеет куда более широкие возрастные границы.

Изначально разработкой идеи будущего "Хорошего мальчика" занялись Михаил Местецкий (известный по работе над "Легендой № 17") и молодой сценарист Роман Кантор. Но, несмотря на идеальные показатели, сценарий получил господдержку Минкультуры РФ только спустя четыре года, тогда же обозначил режиссера, в лице Оксаны Карас (кстати, соавтора Хомерики в фильме "Ледокол"), собравшей историю воедино, и ушел в работу.

Главная роль досталась Семену Трескунову, пришедшему на кастинг еще в 2011 году, и, несмотря на юный возраст (11 лет) и отсутствие какой-либо актерской подготовки, сразу получившему безоговорочное одобрение авторов фильма, что даже привело к конфликту с продюсерами. В конечном итоге, задержки в реализации проекта позволили осуществить задуманное, и по иронии судьбы Трескунов получил заветную роль, которая, надо заметить, уже не стала дебютом для юного актера, сыгравшего на тот момент в более, чем тридцати картинах. Интересно, но говоря о своей роли, юный актер рассуждает не о современных героях, а о Вуди Аллене, которому по мнению Семена удалось вывести на первый план нетипичных аутсайдеров. Приятно, что Трескунова вдохновляет такой подход.

Рассуждать много о сюжете не буду, потому как и не требуется. История "Хорошего мальчика" разворачивается на фоне городских осенних пейзажей Москвы, за которыми, кстати, трудно угадывается город. Неочевидными становятся и временные реалии, о них иногда напоминают только разговоры по мобильным телефонам и некоторые детали. Главный герой фильма, Коля Смирнов – на первый взгляд, обычный девятиклассник, воспитанный покладистой мамой-бухгалтером (Ирина Денисова) и чудаковатым отцом-изобретателем (Константин Хабенский), сталкивается с ситуациями, которые требуют первых ответственных решений и поступков со стороны взрослеющего ребенка: влюбленность, поиск жизненных ценностей, умение находить ответы на непростые вопросы. Почти за неделю Коля успевает разобраться в своих чувствах к молодой учительнице, заинтересовать продвинутую старшеклассницу, подружиться с директором школы (Михаил Ефремов), справиться с хулиганом, помочь застенчивому информатику (Александр Паль), и понять, что удача в жизни не всегда дело случая, как в игре "Орел-решка".

Кажется, что лейтмотивом "Хорошего мальчика" стал сразу целый калейдоскоп из вечной классики: "Курьер", "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", хрестоматийные сюжеты "Ералаша". О первом, кстати, периодически напоминает не только главный герой, более юный, эмоциональный, и не так четко формулирующий вопрос "В чем смысл жизнь?", но и его наблюдения за не столь ушедшими вперед брейкданс-движениями, сменившими шахназаровские ритмы. Вот только Смирновы старшие скорее напоминают семейную чету из фильма "Мэри Поппинс, до свидания". Правда, Константин Хабенский, герой которого отчаянно увлечен наукой и совершенно непригодными для жизни идеями, стал куда более юмористическим персонажем.

Странно, но параллели с советским кино во время просмотра "Хорошего мальчика" возникают регулярно. И даже трудно определиться с ощущениями – хорошо это или плохо. Но то, что это впечатление не ошибочно подтверждается информацией о том, что сценаристы фильма, вдохновленные работами Данелии, изначально вынашивали идею создания "Осеннего марафона" для детей.

Собрав звездный для российского кино состав (добавлю к уже перечисленным актерам, еще Татьяну Догилеву и Ирину Пегову) "Хороший мальчик" получился ироничными и легким, иногда даже чуть идеализированным и наивным, или мы просто отвыкли от прямого и доброго кино? Зато на сеанс с собой уж точно можно брать детей (12+), и исходя из личных наблюдений  – им должно понравиться.

Автор: Виктория Москалева
Татьяна Догилева, Ирина Пегова, Константин Хабенский, Михаил Ефремов
Хороший мальчик (2016)
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 58 минус 15?: Обновить
 



Статьи по теме
Трудно быть родителями: Трудно быть родителями: "Очень плохие мамочки" в кино В минувший четверг, 1 сентября в прокат вышел новый фильм от создателей культовой комедии "Мальчишник в Вегасе" — "Очень плохие мамочки". Peterburg2 обсудил комедию с психологом и вспомнил ещё несколько фильмов про родителей, ушедших в отрыв....
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть сертификат на квест "Захват мира" от компании Affect.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть один из сувениров к мультфильму "Моана".