4356
Филип Трейси: "Для меня шляпы — это будущее"
С 6 февраля по 15 марта в музее современного искусства Эрарта будет представлена выставка знаменитого дизайнера шляп Филипа Трейси. Peterburg2.ru побеседовал с модельером в день открытия экспозиции и узнал, какие головные уборы должны носить русские женщины и почему маэстро сравнивает процесс создания шляп с посещением психиатра.
Почему вы выбрали Санкт-Петербург и Москву как место для показа своей эксклюзивной выставки? Вас чем-то привлекли российские ценители моды?
Дело в том, что музей современного искусства Эрарта сам пригласил меня, и я с радостью согласился приехать и привезти с собой мои шляпы. Россия — удивительная страна, и вы, люди, живущие в ней, очень счастливые. Посмотрите, какая красота вас окружает каждый день: и архитектура, и городские улицы, и природа. Всё такое романтичное, пробуждающее эмоции, вызывающее отклик внутри. Это очень вдохновляет. Среди моих клиентов достаточно много русских заказчиков, среди них, например, Рената Литвинова.
В России стереотипным головным убором является кокошник и шапка-ушанка. В ваших коллекциях есть что-то похожее?
Мне очень нравится шапка-ушанка. Пока у меня ещё не было в коллекции чего-то такого, но обязательно будет. Должно пройти какое-то время, чтобы то, что меня вдохновило, каким-то образом воплотилось в жизнь. Но, безусловно, после моей поездки в Россию появятся шляпы, на которые меня вдохновит именно ваша страна.
А на что будут похожи эти головные уборы?
Меня вдохновляют формы русских строений, различные церкви. Так что шляпы определённо будут в виде куполов. Из дорогих материалов, чтобы показать красоту и утончённость форм.
Кстати о материале, самый необычный, что вы когда-либо использовали, это был…?
Самый необычный материал — печать на 3D принтере. Для меня это было похоже на волшебство. Вы когда-нибудь видели, как проходит процесс такой печати? Это просто невероятно! За этим стоит будущее. Очень здорово, что можно играть с самим процессом. Потому что зачастую при создании шляпы результат может выглядеть недостаточно объёмным, но если поиграть с этим на компьютере, сканируя и так, и эдак, можно получить более красивые линии и формы.
А как вообще проходит процесс по созданию головного убора? Насколько быстро можно сделать шляпу?
Иногда шляпу можно сделать в течение часа. Да, это будет шляпа, но лишь в общем понимании этого слова. На самом деле, чтобы создать головной убор потребуется по меньшей мере день. Создание шляпы — это как процесс по решению какой-то проблемы. Ты знаешь, что человек хочет определённую шляпу, и хочет, чтобы её сделал именно ты и сделал красиво. Это как вызов в твой адрес. И ты направляешь на это все свои силы.
Кстати, я часто сравниваю процесс создания шляпы с посещением психиатра. Мы встречаемся с заказчиком, доверительно беседуем. Для меня важно увидеть клиента, пускай даже по скайпу. Я стараюсь понять, что это за человек, что у него внутри. А после создания шляпы наблюдаю за реакцией человека, за его эмоциями. Это очень интересно.
Вы уже упомянули про создание шляп в форме куполов. А будут ли какие-то различия для москвичей и петербуржцев?
Честно говоря, я слышал о негласном состязании между двумя городами, но сам не заметил этого. Единственное, здесь в Петербурге больше музеев, больше красоты, сильнее ощущается русская культура. Москва — индустриальный город. А ваш город — это "Венеция". Но мода — это демократичная сфера, которая может найти подход к каждому.
И я бы ещё добавил, что очень многие люди ассоциируют шляпу с прошлым, но для меня шляпы — это будущее. И пока у каждого человека есть голова, потенциал для шляпного искусства очень велик.
Музей современного искусства Эрарта, Выставка знаменитого британского дизайнера "Филип Трейси: шляпы в ХХI веке" |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|