2809
Идея месяца: QR-гид по Невскому району от движения "ЗНАЙ"
Peterburg2 продолжает новую рубрику "Идея месяца", где рассказывает об интересных краудфандинговых проектах Петербурга. В этот раз героем стала Алина Зоря, активист движения "ЗНАЙ": ее проект "QR-гид по Невскому району" ищет поддержки на платформе boomstarter.ru.
В середине июня на некоторых домах в Невском районе появились QR-коды с историей зданий, далеких от парадного Петербурга. Таким образом движение "ЗНАЙ" анонсировало свой культурно-просветительский проект: QR-гид по спальным районам Северной столицы.
Команда "ЗНАЙ" сегодня - это искусствовед Алина Зоря, историк Андрей Дорожный и дизайнер Сергей Кузьмин. Всех троих объединяет неравнодушие даже не к городу, а к спальным его районам. По словам Алины, они ориентировались на европейские и отечественные программы по QR-кодированию памятников культуры, правда, свой проект пытаются сделать более понятным и интересным.
Наша цель - показать и рассказать, что и за пределами Невского проспекта и Дворцовой набережной есть огромное количество достопримечательностей, которыми можно без преувеличения гордиться. При этом мы хотим сделать наши тексты интересными и современными, наполнить их старыми фотографиями, чтобы по-настоящему заинтересовать даже тех, кто никогда не увлекался историей города или краеведением.
Сейчас по Невскому району расклеены 55 стикеров, в ближайшее время появятся еще 50. Команда работает пока только в одном районе, хотя и получает предложения от активистов из разных уголков города. В перспективе в каждом районе Петербурга будет работать один активист "ЗНАЙ": обязательно местный житель, знающий и любящий свой район.
В будущем мы хотим, чтобы все спальные районы стали "знающими" собственную историю. Сколько будет табличек в каждом районе? Мы не знаем, потому что и сами каждый день узнаем что-нибудь новое о местах, где живем. Хочется собрать как можно больше интересной информации и донести до широкой аудитории. Мы не гонимся за статистикой, главное - сделать интересный и качественный проект.
Несмотря на то, что проект запустился совсем недавно, команда "ЗНАЙ" стала довольно популярной: после появления первых табличек о них написали многие городские СМИ. Поэтому местные жители поддержали инициативу, правда, пока только в социальных сетях.
Конечно, нам часто пишут отзывы, регулярно забирают себе на стену "Вконтакте" тексты из нашего паблика, пишут воспоминания под старыми фотографиями. Для нас это очень важно - отклик людей. Конечно, не всегда нас хвалят. Иногда ругают за вандализм, иногда подозревают в том, что мы как-то тайно деньги зарабатываем, но в подавляющем большинстве случаев поддерживают инициативу.
К слову, из 55 расклеенных по району табличек были сорваны только три. Алина уверена, что у проекта есть все шансы выжить в городской среде, потому что срабатывают технологии уличного искусства:
Это как и в стрит-арте - создавая что-то на улице, ты как бы делаешь подарок городу. И дальше этот рисунок, стикер или скульптура начинает жить собственной жизнью, он тебе уже не принадлежит. Так и должно быть.
Тем не менее, рано или поздно на проект "ЗНАЙ" обратит внимание местная администрация. Команду это не пугает, более того. активисты собираются проявить инициативу и обратиться к чиновникам самостоятельно - как только у проекта появится статистика. Однако дальнейшая схема взаимодействия остается неясной. В России все программы по QR-кодированию памятников культуры государственные, и Алина опасается, что при сотрудничестве администрация попытается навязать команде и свой дизайн.
Если нам удастся найти общий язык, сохранить формат и основополагающие принципы проекта "ЗНАЙ", и заручиться их поддержкой, то мы будем рады. Если же легализация окажется возможной только если мы сделаем свой проект "по образцу и подобию" тех, что уже есть в других городах, то нам легче так и остаться неофициальным гидом по спальным районам.
Тем не менее, проект нуждается в спонсорской помощи, которую пока ждать не от кого. Поэтому команда "ЗНАЙ" запустила краудфандинговую кампанию на платформе boomstarter.ru, обозначив необходимую сумму - 7 793 рубля. Проект нашел отклик у интернет-пользователей и еще до дедлайна (28 июня) собрал заявленные средства.
По информации:Если в конце мая, когда только запускался проект, мы надеялись собрать средства только на следующий тираж табличек, то сейчас мы точно сможем отпечатать два-три тиража, разослать памятные вознаграждения всем нашим спонсорам и начать создавать собственный сайт. На постоянную спонсорскую поддержку компаний мы пока вряд ли можем рассчитывать, так как не согласовали свой проект с администрациями. Поэтому в ближайшие месяцы будем собирать средства "с миру по нитке", а дальше видно будет.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|