2593
«Клоп» и Гага: смешные и сумасшедшие
KGallery представляет жителям северной столицы новый проект под загадочным названием «Гага рисует «Клопа». Гага – прозвище известного питерского художника-графика Георгия Ковенчука, «Клоп» - имя одной из пьес великого Маяковского. Сама выставка посвящена иллюстрациям, которые Ковенчук создавал к произведению поэта еще в 70-х и которые взбудоражили общественность не меньше, чем в свое время текст пьесы.
Открытие экзпозиции приурочено к 120-летию Владимира Маяковского, 40-летию со дня выхода книги, а также 80-летнему юбилею самого художника. «Гага рисует «Клопа» - не просто выставка работ – целый проект, включающий презентацию автобиографии Ковенчука, папку с 25-ю листами графических работ, выполненных в технике шелкографии и посвященных все тому же «Клопу»; и, наконец, диск с записью беседы Лили Брик с художником, состоявшейся 35 лет назад.
- Он сумасшедший! – говорят первые гости выставки Ковенчука, имея в виду самого – Ковенчука, работы которого даже в наш скучный и искушенный век поражают своей бескомпромиссностью. Эти 25 листов, выставленные в галерее, представляют собой драматическую историю о жизни советских людей. Тут и свадьба, и застолье, и пожар, и самоубийство. В ярких иллюстрациях – с минимальным использованием оригинального текста - отражена суть произведения Маяковского, а также трагедия всего XX века.
На открытии экспозиции своих работ Гага рассказал всем про сон, который приснился ему очень давно.
- Сначала я с трудом добрался до холмов и, встретив там автомобиль, забрался в кузов – поехал. Ехали мы очень долго, а когда добрались, я понял, что сделать это мы могли бы и более простым способом. Человек, сопровождавший меня, вдруг сказал: «Чтобы узнать об этом простом способе, нужно было пройти наш сложный путь».
Этим путем Ковенчук шел всю жизнь, как, впрочем, и все его предшественники-футуристы, преодолевая нужду и стремясь к признанию.
Анна Шева
Галерея искусств KGallery |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|