1976
Книжный квартал: Что читают петербуржцы. Часть 3
В рамках акции #ячитаю пользователи Peterburg2.ru продолжают рассказывать о книгах, которые сейчас читают. В этом выпуске - рассказы из серии "Духовный путь", "Муки и радости" Ирвинга Стоуна и Константин Паустовский.
Екатерина Егорова, адвокат:
Читаю книгу из серии "Духовный путь", сборник рассказов протоиреея Андрея Ткачёва "Возвращение в рай". После прочтения книги архимандрита Тихона "Несвятые святые" очень заинтересовалась этой серией. Андрей Ткачёв рассказывает о простых людях, о духовных поисках , о непростом пути постижения веры. Эта книга будет интересна не только тому, кто уже обрёл в своей душе частицу веры, но и тому, кто это частицу ещё ищет. Последних, как показывает жизнь, большинство... Андрей Ткачёв служит в церкви на Украине. Меня поразила дальновидность его повествования про современную демократию, про то, к каким итогам может привести стремление к власти, основанное только для достижения личных целей. Часто возникало ощущение, что автор описывает сегодняшний день, описывает с болью и с огромной любовью как к России, так и к Украине. Рассказы Андрея Ткачёва заставили меня задуматься о том, какие поступки я совершаю и как они отражаются в сердцах других людей; о том насколько я верю, - верю в Бога, в Семью, в Родину.
Наталия Маришенкова:
Дочитываю последние несколько страничек, на мой взгляд, одного из великих произведений, которое всегда будет живо восприниматься и должным образом осведомлять читателя о жизни и творчестве Великого гения – это роман «Муки и радости», 1961 г., автором является американский писатель Ирвинг Стоун.
Роман «Муки и радости» посвящен жизни Микеланджело Буонарроти – величайшего скульптора, живописца, архитектора, поэта 15-16 вв. Произведение воссоздает атмосферу времени рассвета искусства в Римской империи: Рим, Флоренция и др. города, где правят знатные родом семьи, делящие власть с церковью во главе с папой римским, на смену одним правителям приходят другие, меняя взгляды и отношения к живописи, скульптуре, архитектуре, так, вершатся судьбы великих умов, сменяя муки радостями и наоборот.
Главный герой романа – Микеланджело, вокруг него разворачиваются события тех лет, он, поистине, одна из главенствующих персон, ознаменовавших искусство эпохи Ренессанса, живший в одно время с Леонардо да Винчи, Рафаэлем Санти – их судьбы не раз пересекаются, его большая и неповторимая любовь – скульптура, и на ее пути всегда возникали препятствия, измеряемые годами жизни и мучений.
Роман основан на архивных данных биографии Микеланджело, его письмах, произведение пропитано духом времени той эпохи, автору удалось очень просто, доходчиво, без лишних отступлений донести до читателя описание всех важных событий в жизни Гения, переплетающихся с ним судеб друзей и врагов, его рукотворных, неповторимых и потрясающих любой ум произведений. После прочтений первых страниц «Муки и радости» вовлекают все больше и больше, остановиться уже нельзя – вы полностью становитесь поглощенными жизненными странствиями Великого, мучаетесь и радуетесь, опять мучаетесь, мучаетесь … вместе с ним.
Самое приятное после прочтения Книги – это осознавать, что чудеса случаются, великие творения созданы и большая часть из них сохранилась до нашего времени – статуя Давида, скульптура Пьета, «Книга бытия» на потолке Сикстинской капеллы, фреска «Страшный суд», убранство усыпальницы Медичи, купал собора Святого Петра и др., мы можем их лицезреть в музеях Рима, Флоренции и др., в России представлено только одно ваяние Микеланджело – скульптура мальчика, вынимающего занозу, которая находится в Эрмитаже Санкт-Петербурга, но даже она одна нам многое говорит о глубине созерцания Автора.
Николай Матвеев (врач-офтальмолог) Санкт-Петербург, г. Пушкин, больница №38 им. Н. А. Семашко:
С большим удовольствием читаю Сборник рассказов Константина Георгиевича Паустовского. Читаю и восхищаюсь его талантом, кругозором, широтой его взглядов, глубиной познаний.
Много замечательных неповторимых и оригинальных зарисовок в его рассказах о норвежском композиторе Эдварде Григе («Корзина с еловыми шишками»), об австрийском композиторе Вольфганге Амадее Моцарте («Старый повар»), о весёлом датском сказочнике Гансе Христиане Андерсене («Сказочник»), о замечательном русском художнике Левитане («Исаак Левитан»), об удивительном русском писателе Иване Алексеевиче Бунине («Иван Бунин»).
И ещё много-много интереснейших рассказов этого певца российской природы, его самобытных описаний Юга и Средней полосы России, Причерноморья и Окского края («Мещерская сторона». Его стиль нельзя спутать ни с чьим другим, у него был свой неповторимый почерк.
По глубине проникновения в психологию человека его можно сравнить только со Стефаном Цвейгом. Эти самобытные рассказы Константина Паустовского западают в душу навсегда…
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|