3020
Лилия Бурдинская: "Не отказалась бы выступить на открытии Олимпиады!"
Недавно в Москве завершился II фестиваль молодых хореографов и танцоров "Context. Диана Вишнёва". Об участии в одном из самых статусных мероприятий в культурной жизни страны Peterburg2 рассказала участник фестиваля, чья работа была отмечена жюри как лучшая, петербургский хореограф, основательница собственной танцевальной компании Лилия Бурдинская.
- Лилия, с каким спектаклем вы ездили на фестиваль?
- Постановка называется "Форест". Я очень хотела назвать ее "Лес", но мне мешал Островский. Многие журналисты и критики, писавшие о спектакле после показа, по каким-то причинам называли мою постановку именно "Лес"...
- С критиками все ясно, а как приняли спектакль простые зрители?
- Мне трудно судить, так как в момент аплодисментов я покидала техническую рубку, откуда следила за выступлением, ассистируя художнику по свету. Так что, пока все хлопали, я шла длинным коридором за кулисы навстречу своим танцовщикам. Правда, один раз я все же вышла на сцену - на поклон: реакция зрителей мне очень понравилась. Были и овации, и "Браво" кричали, а пара человек показали большой палец, поднятый вверх.
- Кто сидел в зрительном зале?
- Зрителей было много и среди них - сама Диана Вишнева с куратором фестивали Самуэлем Вюстерном, а также известный хореограф Анжелен Прельжокаж, различные балетные деятели, критики, журналисты, продюсеры и конечно же, просто ценители танца и балета.
- Никогда не мечтали о том, чтобы ваши балеты смотрел массовый зритель?
- Современный танец - это элитарный вид искусства, массовым он может стать только в том случае, если изменится массовое сознание. Потребность в современном танце не возникает, например, у фанатов реалити-шоу, участники которого бесконечно строят дом... Мечтать о массовом зрителе и заниматься современным танцем - оксюморон. Так что - нет, о массовм зрителе на своих спектаклях я не мечтаю. Но выступить перед многочисленной аудиторией я бы не оказалась - например, на открытии Олимпиады!
- Каким вам запомнился "Контекст"?
- Я несомненно желаю еще раз в нем поучаствовать, снова окунуться в рабочую атмосферу, поработать с профессионалами. Очень рада, что такая возможность у меня есть. К сожалению, не хватило времени на то, чтобы плотно пообщаться с коллегами, ведь день каждого участника был расписан, наполнен многочасовыми репетициями. В ходе выступлений я совершенно не переживала за свет, звук, не приходилось беспокоиться за организационные, технические моменты. От фестиваля и его команды у меня остались самые положительные впечатления.
- Вы часто работаете с зарубежными коллегами, и сами учились за границей. А как думаете, чему наши танцовщики могли бы поучиться у своих же соотечественников?
- Откровенно говоря, я не признаю разделения танцовщиков на "наших" и "не наших", ведь есть хорошие танцовщики, есть отличные и феноменальные, а все остальные - не должны называться танцовщиками. Учиться нужно у всех достойных. Единственное, что я могу точно отметить - у нас современный танец развивается в условиях отсутствия государственной поддержки. В такой ситуации многие зарубежные коллеги опустили бы руки. Однако упорство - в нашей ментальности. И для меня достоинство классического русского балета именно в сохранении традиций и преемственности! Именно на это я бы ориентировалась. В современном танце есть свои герои, свои шедевры, своя история, и нам в России не хватает именно преемственности, хотя у нас есть уже свои герои.
- Лилия, у вас своя танцевальная компания. Тяжело ли такое дело поднимать у нас в стране с нуля?
- Очень тяжело!
- По какому принципу вы выбирали танцовщиков для компании? Ваши первые требования от них?
- В моей танцевальной компании - пять танцовщиков, с тремя из них я работаю уже четыре года, а двоих встретила перед "Контекстом" на кастинге в компанию. У меня много требований. Так, я ценю трудолюбие, открытость, готовность познавать себя и мир через танец, желание развиваться и способность ни в чем себя не ограничивать...Я ужасно требовательная! Мои танцовщики - настоящие труженики, и я очень их уважаю.
- Лилия, ни для кого не секрет, что вы страстно увлечены вязанием и оформляете балеты своими же изделиями. Планируете еще что-нибудь связать для спектаклей?
- Конечно! Я всегда вяжу для своих постановок, будь то большие элементы декораций, вязанные огромным крючком, или незаметные бретельки на костюме танцовщицы. Для меня вязание - естественный процесс, как развитие творческой мысли.
- Где в ближайшие месяцы можно увидеть ваши постановки?
- В ближайшее время мы обязательно покажем "Форест" Санкт-Петербургу, с января приступим к постановке нового спектакля, премьера которого, как я планирую, должна состояться в конце февраля. Также в феврале моя работа "Девочка. Девушка. Дерево" будет вновь показана на фестивале "Нищебродский" в "Скороходе", для которого и создавалась изначально. Это очень интересный фестиваль - в нем принимают участие сорокаминутные работы четырех хореографов из Санкт-Петербурга. Все работы создавались на одну общую тему, в течение двух недель и без малейших финансовых затрат. Кроме того, я играю в спектакле "Бейби Блюз", который регулярно показывается в нашем городе, а вскоре по приглашению Ивана Вырыпаева отправится в Москву.
Пространство Скороход, Фестиваль Нищебродский |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|