Ясно  +1…+1°C
Вход Добавить на сайт
9 октября 2014 г. 15:55 780 Недвижимость

Покупатели из регионов и рынок недвижимости Петербурга – точки соприкосновения

Выставка «Ярмарка недвижимости», совместно с аналитическим отделом портала Restate.ru, провели опрос профессионалов среди строительных компаний нашего города на предмет интереса жителей регионов к недвижимости Санкт-Петербурга.

Согласно статистике опроса посетителей Ярмарки недвижимости, большинство покупателей петербургского жилья составляют специалисты с высшим образованием - их почти половина от общего числа покупателей, 49%. По 9% приходится на руководящих работников и пенсионеров, еще 10% покупателей - менеджеры среднего звена. На студентов и специалистов без высшего образование приходится лишь по 6% рынка. Наконец, меньше всего петербургское жилье интересует квалифицированных и неквалифицированных рабочих (по 4% от общего числа покупок) и домохозяек (3%).

Статистика, собранная среди посетителей Ярмарки, также позволяет оценить степень финансового благополучия. Так 26% покупателей оценили свой ежемесячный доход на семью в 70-100 тысяч рублей, еще четверть указала заработок в размере 50-70 тысяч. 18% покупателей недвижимости признались, что зарабатывают от 35 до 50 тысяч рублей ежемесячно, доход ниже этой планки указали лишь 6% покупателей. Оставшаяся четверть посетителей выставки, интересующихся петербургской недвижимость, является наиболее обеспеченной. Такие покупатели оценили свой заработок в 100-120 тысяч рублей ежемесячно (15% опрошенных).

В такой ситуации участники рынка вынуждены обращать особо пристальное внимание на потенциальных клиентов из регионов, заработок которых выше, чем в среднем по стране (30 тысяч рублей). К ним относятся, прежде всего, ресурсодобывающие области и города: Салехард (средний заработок около 67 тысяч рублей), Сургут (57 тыс. руб.), Ноябрьск и Ханты-Мансийск (54 тыс. руб.), Нижневартовск (47, 5 тыс. руб.), Нефтеюганск (44, 8 тыс. руб.). Даже в условиях экономической рецессии, покупатели из этих регионов скорее всего сохранят платежеспособность.

«Изучением покупательских предпочтений мы занимаемся уже много лет, и каждую выставку мы встречаем жителей регионов России, которые приезжают на Ярмарку, чтобы выбрать недвижимость в Петербурге», - комментирует генеральный директор Ярмарки недвижимости Мария Шульдинер.

По словам Олега Паршина, директора ЦРП «Петербургская Недвижимость», доля иногородних покупателей жилья в Петербурге сегодня составляет около 15%. По словам эксперта, больше всего покупателей приезжает из других городов СЗФО, по числу приобретателей за ними следуют города ХМАО и ЯНАО, немало и покупателей из Норильска, Красноярска. Иную статистику приводит Елена Брун, директор по маркетингу компании «ПетроСтиль», возводящей загородную недвижимость класса «комфорт» и «бизнес». По ее словам, число иногородних покупателей варьируется от 10 до 40% и в каждом случае зависит от характеристик конкретного объекта.

«Здесь присутствуют 2 категории потенциальных покупателей: первая - дети/студенты, которым родители покупают первое жилье, и в этом случае приобретается самое недорогое жилье - это студии, однокомнатные квартиры из самых бюджетных предложений. Именно за счет этих вариантов во многом формируется огромная доля иногородних покупателей (вплоть до 40%). Вторая группа - те, кто выходит на пенсию и ищет себе место для комфортного проживания», - отметила госпожа Брун.

Ольга Пономарева, гендиректор ГК Leorsa указывает, что иногородних «инвесторов» можно разделить на три группы: первые - родители, покупающие жилье своим детям, переезжающим в Петербург, вторая - жители Крайнего Севера и нефтегазовых регионов, желающие вложить заработанные средства, их главное требование к продукту - его высокая ликвидность в ближайшем обозримом будущем. Третья группа - жители из других регионов России, переезжающие в Санкт-Петербург на ПМЖ. «В этом случае, как правило, рассматриваются загородные дома для спокойного, семейного проживания, но в доступном удалении от культурного центра», - пояснила эксперт.

Итог подводит Константин Братищев, руководитель отдела продаж Restate.ru, который считает, большинство компаний сегодня уже обратили пристальное внимание на иногородних покупателей и ведут статистику по их предпочтениям. Однако, лидеры рынка не спешат делиться подобными сведениями с коллегами. «Именно покупатели из районов крайнего севера, «нефтяных» и газоносных регионов могут стать дополнительными драйверами спроса в период экономического спада. В этой ситуации те компании, которые первыми смогут отследить их предпочтения, предоставить «регионалам» привлекательный сервис и спецпредложения, имеют шанс обеспечить себе дополнительную «подушку безопасности» на время кризиса», - заключает эксперт.

По информации: restate.ru
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
ЖК ЖК "Царская Столица": особый статус и личный комфорт Петербуржцев и гостей города, хорошо знакомых с уникальной архитектурой Северной столицы и ее атмосферой, довольно сложно удивить новыми проектами в историческом центре. Еще сложнее сделать так, чтобы они им понравились. Однако компании "ЛенСпецСМУ" все это удалось....
Главное в Петербурге
Показать еще
Peterburg2 совместно с Нарвским центром обслуживания гостей проводит викторину с розыгрышем призов. Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из подарков от партнеров конкурса. Из тех, кто верно ответит на все или большинство вопросов, случайным образом будут выбраны 3 победителя.

Добавьте ледовое шоу "Алиса в Стране Чудес" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на шоу, которое состоится 6 мая в Ледовом дворце.