5242
"Рики и Флэш" Джонатана Демме: мир, где родителей выбирают
На экраны выходит "Рики и Флэш"- музыкальная трагикомедия Джонатана Демме о стареющей рок-звезде в исполнении Мэрил Стрип и ее попытках восстановить отношения с собственной семьей. Peterburg2 посмотрел картину одним из первых и объясняет, почему "Рики и Флэш" - идеальный из всех возможных диалог "отцов и детей".
Когда-то Рики (Мэрил Стрип) пожертвовала всем ради музыкальной карьеры. На закате славы рок-звезда вдруг получила шанс исправить ошибки, когда ее бывший муж Пит (Кевин Клайн) попросил о встрече с ним и их дочерью (Мэмми Гаммер), переживающей непростые времена после глобальных неудач.
Над фильмом "Рики и Флэш" работала отличная во всех отношениях команда: один из самых ярких сценаристов Голливуда Дьябло Коди ("Джуно"), оскароносный режиссер Джонатан Демме ("Молчание ягнят"), красиво стареющая и всемогущая Мэрил Стрип ("Дъявол носит Prada", "Август") вместе с дочкой Мэмми Гаммер (сериал "Правильная жена"). На выходе же мы получили посредственное кино, достойное разве что места среди ваших DVD-дисков со слоем пыли в два мизинца. Но это лишь на первый и не обремененный семейными узами взгляд. Да, "Рики и Флэш" грешит стандартными для всех американских комедий приемами, где сюжет никогда вас не удивит, потому что неизменно увенчается хэппи-эндом.
Да, в историях, где родители вдруг оказываются младше детей, для нас нет уже ничего неожиданного.
Да, "где-то вы это уже видели", даром что Дьябло Коди считается чуть ли не самой талантливой женщиной-сценаристом. Но что-то делает абсолютно не драйвовую трагикомедию важной для каждого родителя и ребенка, и это "что-то" сегодня осмеливаются озвучить только самые смелые психологи.
Например, американец Дэниел Гилберт в своей книге "Спотыкаясь о счастье", переведенной на 27 языков, высказал странную для нас всех мысль: "Быть родителем означает долго и самоотверженно обслуживать людей, которые только через десятки лет, возможно, будут вам чуть-чуть благодарны". В фильме "Рики и Флэш" друг главной героини - тоже рокер, переживающий разрыв с семьей - вдруг оказывается проводником мудрой идеи:
Неважно, любят тебя твои дети или нет. Это твой долг - любить их. Они не обязаны.
На этом, в общем-то, лента и должна была оборваться, не скатываясь в банальный финал с конфетти, фатой и всеобщим примирением.
Спасением картины вполне могла стать и Мэрил Стрип, на чьем счету немало экстравагантных ролей, но даже в ее исполнении Рики вышла чуть ли не карикатурной. Потасканная рокерша с захламленной квартирой и покосившейся карьерой вряд ли понравится кому-то, кроме почитателей таланта Стрип. Таких, правда, немало, что дает шанс на более-менее успешный прокат ленты. Впрочем, некоторые усматривают чуть ли не в каждом образе из "Рики и Флэш" львиную долю сарказма от Дьябло Коди. Сценарист катком проехалась по "сложным и одухотворенным", в очередной раз доказывая, что у земных людей, может, и проблемы земные, зато лицо человеческое.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|