7694
Русская душа и Чайковский: пять причин сходить на мюзикл "Онегин"
В "Мюзик-холле" прошла премьера нового мюзикла компании MakersLab "Онегин". Peterburg2 оценил постановку одним из первых и нашел пять причин, почему вам стоит купить билет в театр.
Мюзикл "Онегин" стал вторым для компании MakersLab - на сцене "Мюзикл-холла" вот уже год с постоянным успехом идет их же "Мастер и Маргарита". Как призналась журналистам продюсер проектов Ирина Афанасьева, для ее команды московская история была своего рода "маркетинговым ходом", хотя и далась сложнее пушкинского романа. Над "энциклопедией русской жизни" компания работала в сокращенном составе: против шести композиторов в "Мастере и Маргарите" в "Онегине" их было всего три. Проще, но только в плане технологий, были и декорации в новом мюзикле. 3D-полотно, которым так гордились создатели в первом проекте, во втором стало просто экраном, его роль второстепенна. Зато команда MakersLab, судя по всему, не пренебрегла внимательным изучением романа Пушкина, не отказавшись при этом от собственной фантазии. Peterburg2 нашел в этом методе несколько положительных моментов, которые делают "Онегина" одной из главных петербургских премьер.
Вам нечего стыдиться, если вы считаете роман Пушкина мелодрамой
И лучше бы вам настроиться именно на такой лад перед походом театр. Да, это одно из немногих произведений Пушкина, которые сам поэт называл "подвигами", и работал над ним целых восемь лет. Но нечего лукавить: Александру Сергеевичу удалось создать безупречную историю, с идеальным ритмом, точно расставленными акцентами о том, как "мы выбираем, нас выбирают". И о том, как это не совпадает почти никогда. Ведь что главное в мелодраме? Неподходящий момент. Не отказаться от этой стороны человеческих взаимоотношений создатели мюзикла не стали, и это только в плюс.
Создатели мюзикла отказались от мощных 3D-технологий, но выиграли в костюмах и ручных декорациях
Если убрать из мюзикла "Мастер и Маргарита" современные технологи, оставив лишь авторское прочтение - проект однозначно не выиграет. С "Онегиным" все проще и, кажется, лучше. Важные места в постановке не оформлены кричащим 3D, а заботливо подсвечены софитами. Это однозначно сближает зрителя и актеров, стирая границы между происходящим на сцене и у вас в голове.
В "Онегине" идеально сочетаются фольклор и классика
Композиторы создали настоящее музыкальное полотно, удачно сочетая русские народные мотивы и музыку Чайковского из одноименной оперы. Если говорить спойлерами, то за одну сцену праздника Ивана Купалы команду "Онегина" стоит хвалить бесконечно. Хочешь-не хочешь, а придется держаться за ручку кресла, чтобы не поплыть вслед за актрисами в венках между рядами.
Вообще, тема русского мира, с его религиозностью и тонким предчувствием, заложенная в самом романе Пушкина, в мюзикле не просто никуда не делась, а звучит мощно и долго. Будьте уверены, никто не будет играть на ваших патриотических чувствах. Для вас всего лишь приоткроют завесу в культурное пространство, навсегда утраченное в веке 21-ом, но так живо и бурно существующее в веке 19-ом.
Нет, не та самая Татьяна
Странно, но над образом Татьяны авторы "Онегина", кажется, трудились меньше всего. Образ старшей Лариной вышел слегка бесцветным, может быть, уставшим, но в этом есть своя прелесть. Татьяна в мюзикле сделала лучшее из всего, что могла - просто отступила, оставив Евгения с его естеством наедине со зрителем.
Авторы "вытащили" демоническое эго Онегина наружу
И оставили его на сцене в течение всего мюзикла. Роль "темного рыцаря" внутри московского повесы исполнил безмолвный артист балета, и устоять перед соблазном наблюдать только за ним тяжело. Демон, погубивший Онегина в той самой "страсти нежной", не дает покоя никому из героев. Затихает он лишь под песни няни Татьяны, может быть, уверяя нас в том, что и в душе Евгения есть еще движение.
Этот же "черный человек" приходит к Онегину в кошмарах в доме скорби, где, по задумке авторов мюзикла, герой доживает свой остаток дней. Его же рукой, на самом деле, убит несчастный и нелепый Ленский, его же голосом Онегин отчитывал Татьяну за ее детское признание. В конце концов, он же стал единственным, кто не оставит Евгения никогда, ведь пороки наши неистребимы.
Музыкальный театр имени Шаляпина |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|