21819
Топ-7: Самые яркие мюзиклы в Петербурге
Булгаков в 3D, пьяницы Брехта и опера Щедрина, где "не убоялись секса", - рассказываем о самых ярких и безумных мюзиклах северной столицы, которые стоит посмотреть.
Мало кто знает, но именно постановка ленинградского "Мюзикл-Холла" - спектакль "Музыкальный магазин" по пьесе Николая Эрдмана - некогда подтолкнула на создание знаменитого фильма "Веселые ребята" (режиссер - Григорий Александров, 1934). В постановке участвовал сам Леонид Утесов и его джаз-бэнд - для Ленинграда того времени спектакль был простой бомбой. Спустя 80 лет история, перенесенная на кинопленку, возвращается на сцену, воплотив в себе все лучшее, что было в фильме. В спектакль вошли песни Исаака Дунаевского, композиции из репертуара Леонида Утесова, а также шедевры зарубежной эстрадной музыки 20-30-х годов и массовая советская песня.
Мюзикл "Голливудская дива", который сейчас идет на сцене петербургского Театра Музыкальной комедии, - одна из самых громких премьер осени. Создатели постановки - творческая команда, работавшая во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом над мюзиклом "Бал вампиров". В основе "Голливудской дивы" - неизвестная в России музыкальная комедия австрийского композитора Ральфа Бенацки "Аксель у врат небесных", действие которой разворачивается в Голливуде в начале прошлого века. Мировая премьера комедии состоялась 1 сентября 1936 года в Вене, на сцене опереточного театра Ан дер Вин. Киноактрису Глорию должна была сыграть Грета Гарбо, однако в итоге роль досталась неизвестной шведской актрисе Царе Леандер, которую мюзикл, конечно же, прославил. В русской версии "Дивы" главную роль исполняет блистательная Ольга Дроздова.
В противовес блистательной Дроздовой в роли Глории - прекрасная Анастасия Макеева в роли Маргариты: ставшие для Петербурга премьерными, мюзиклы "Голливудская дива" и "Мастер и Маргарита" - настоящие конкуренты, однако речь сейчас - о последнем. Спектакль по мотивами булгаковского романа - международный проект, объединивший лучшие творческие ресурсы России и Европы. Только в актерском кастинге участие приняло более тысячи человек. 3D-декорации, живой орекстр, звуковые эффекты Dolby Surround и, конечно, блестящий вокал (Иван Ожогин, Антон Авдеев и другие) - кто еще не посмотрел, срочно идти!
Спектакль, в основу которого положено одно из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла - повесть Р. Л. Стивенсона "Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда" - постановщики преподносят как романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом. Герой спектакля - нечто среднее между ученым Франкенштейном и юношей Дорианом Греем, пытается экспериментальным путем разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека в поиске человека совершенного. Ему, это, конечно же, не удается, более того - героя "заедает" среда, порочная и развратная; эсперименты с треском проваливаются.
Постановка в Театра им. Ленсовета "Кабаре Брехт" - очередное обращение театральных деятелей к творчеству классика немецкой драматургии. Постановки по пьесам именно этого автора в свое время прославили театр, что не удивительно, ведь ставил - легендарный Игорь Владимиров. Современный петербургский режиссер Юрий Бутусов, автор "Человека=человека" и "Доброго человека из Сезуана" (поставленных, кстати, также по Брехту), создал атмосферный мюзикл с участием оживших персонажей брехтовских пьес, распевающих зонги Курта Вайля и двигающихся в стиле "кабаре".
Одним из знаковых событий нынешнего театрального сезона стала премьера оперы известного композитора Родиона Щедрина "Не только любовь" в театре "Санктъ-Петербургъ опера". Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. В качестве режиссера выступил Юрий Александров, который облек музыку живого классика в форму искрометного спектакля, приближенного к жанру мюзикла. Кстати, посетивший премьеру Щедрин, вспоминая о разгромном спектакле 1961 года, интригующе заявлял: "Спектакль провалился тогда, потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось. Лично я вижу на сцене огромную порцию любви к тем временам и к людям".
Театр-фестиваль "Балтийский дом" приглашает на спектакль "Вестсайдская история" в постановке Натальи Индейкиной. Впервые русский зритель познакомился с легендарным американским мюзиклом в 70-х годах прошлого столетия. Автором отечественной версии стал Георгий Товстоногов, а родной сценой адаптированной "Истории" - Балтийский дом, в то время называвшийся Театром им. Ленинского Комсомола. Современная постановка мюзикла - детище режиссера Натальи Индейкиной, попытавшейся сохранить в мюзикле все то, что создали до нее автор оригинального сценария американец Артур Лоурентс и режиссер Товстоногов.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|