Звезда пианиста Юнди Ли загорелась в день его победы на международном конкурсе имени Фредерика Шопена в Варшаве в 2000 году. С тех пор продолжается триумфальное шествие молодого пианиста, ему рукоплещут лучшие залы мира. Китаец Юнди Ли, с детства находивший время и для музыки, и для живописи, получил профессиональное образование в Германии, в Высшей школе музыке Ганновера. Для своего сольного концерта в Санкт-Петербурге Юнди Ли выбрал насыщенную программу, сочетающую сочинения Шопена с Фантазией Шумана и двумя самыми известными бетховенскими сонатами.
Соседство «Фантазии» Шумана с Бетховенскими Сонатами в программе этого концерта не случайно: первоначально Роберт Шуман посвятил свою «Фантазию» Людвигу ван Бетховену. Позднее композитор предпослал ей эпиграф из Фридриха Шлегеля:
Во сне земного бытия
Звучит, скрываясь в каждом шуме,
Таинственный и тихий звук,
Лишь чуткому доступный слуху.
Считается, что замысле «Фантазии» был навеян самым сильным чувством в жизни композитора — его любовью к Кларе Вик. В «Фантазии» появляется тема из шестой песни цикла «К далекой возлюбленной» Бетховена. Правда, в отличие от Бетховенского пафоса, ведущего героя через разочарования и борьбу к победе, Шумановская лирика неожиданно сворачивает в мистический, полный психоделики финал, в котором страстные желания и мечты героя словно растворяются в космически-безбрежном до-мажоре.
«Лунная» соната Бетховена получила свое неофициальное название благодаря музыкальному критику Людвигу Рельштабу. Это произошло в 1832 году, уже после смерти Бетховена — Рельштаб сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». История создания этого сочинения связана с несчастной любовью: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною», — писал Бетховен своему другу в те дни. Объект любви гения, 18-летняя Джульетта Гвиччарди, юная графиня, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки, предпочла ему другого. Однако ее имя сохранится в истории: на титульном листе самой известной бетховенской сонаты стоит посвящение «Джульетте Гвиччарди». Также считается, что именно графине Гвиччарди композитор адресовал письмо, известное как письмо «к бессмертной возлюбленной». Оно было обнаружено после смерти Бетховена в потайном ящике его гардероба.