Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Опера «Борис Годунов» в авторской редакции 1869 года

917

Страница создана 11.03.2014 и обновлена 04.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
21 марта 2014 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр
СПб, пл. Театральная, д. 1 на карте
  Садовая (1.2 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.4 км пройти от метро)
  Спасская (1.3 км)

Адмиралтейский район
Событие прошло?
Подпишись на Мариинский театр,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Мариинском театре

30 марта 2024 14:00Балет "Анюта"
Действие I После смерти жены учитель провинциального городка Петр Леонтьевич остается...

5000-15000 Руб.
6 апреля 2024 19:00Концерт Симфонического оркестра Мариинского театра (Дирижер – Валерий Гергиев)
Симфонический оркестр Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев. ИСПОЛНИТЕЛИ:Симфонический...

1500-2700 Руб.
7 апреля 2024 12:00Балет "Лебединое озеро"
«Лебединое озеро» – одно из самых знаменитых и совершенных творений...

2100-6000 Руб.
11 апреля 2024 13:00Театральный урок на сцене Мариинского
«Театральный урок на сцене Мариинского» – серия интерактивных концертов...

700-1500 Руб.
10 мая 2024 19:00Опера "Похищение из сераля"
Опера Вольфганга Амадея Моцарта. Исполняется на немецком языке. Во власти турецкого...

1350-2100 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

В пятницу, 21 марта на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля к 175-летию со дня рождения Модеста Мусоргского будет представлена его опера «Борис Годунов» в авторской редакции 1869 года. Основной смысловой акцент первой авторской редакции (в которой отсутствуют «польский акт» и заключительная сцена под Кромами) смещён в сторону личной драмы царя Бориса. В Мариинском театре эта версия была поставлена впервые в 1997 году Александром Адабашьяном, а затем в 2002 — Виктором Крамером в сотрудничестве с художником Георгием Цыпиным. Премьера сценической версии известного британского режиссёра Грэма Вика состоялась в мае 2012 года и вызвала колоссальный общественный резонанс, в очередной раз обострив вопросы восприятия сценической эстетики современным зрителем.

Режиссёр Грэм Вик о смыслах оперы: «В XVI веке всероссийский самодержец Иван Грозный просит руки королевы Англии Елизаветы I. Вскоре после этого Холиншед публикует свои исторические хроники, в которых Шекспир обнаружит историю одного из шотландских королей — Макбета. Спустя 300 лет Карамзин напишет „Историю государства Российского“, из которой Пушкин позаимствует идеальный сюжет для своей драмы в шекспировском духе — „Борис Годунов“. И снова далекая история будет переосмыслена как универсальная драма. Экзистенциальные поиски XIX века разродились трясиной нигилистских произведений, изображающих цикл человеческой жизни, как изначально обречённый на провал. От вагнеровского „Кольца“ до ошеломляющего сочинения Мусоргского — „Бориса“, человек, движимый сложнейшими стремлениями и притязаниями, одержимый потребностью в бессмертии и столько всего создавший, приходит к отрицанию, разочарованию и опустошению. Пимен пытается обессмертить себя не в ученике Отрепьеве, а в своём „детище“ — своей „Летописи“; Борис ищет бессмертие в своём сыне, которому завещает трон, принесший ему самому лишь страх и отчаяние. Ради кого? Ради Фёдора или ради себя? Церковь пытается увековечить себя через союз с Борисом — не является ли разоблачение Отрепьева и своевременная панихида по Димитрию всего на всего политическим маневром с целью упрочения земной власти? Великие писатели и композиторы берут за основу былые истории, однако видеть прошлое и провидеть будущее они могут только сквозь призму собственного опыта. Сценическая интерпретация оперы Мусоргского подразумевает поиск театрального языка, живого для нашего времени, на котором может вестись диалог о том, насколько мы схожи или различны с персонажами из тех далеких времён».

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии Опера «Борис Годунов» в авторской редакции 1869 годаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Сергей18 марта 2019 г. 14:05
Попасть в этот театр была мечта. И вот удалось попасть, еще и по приглашению, вход через администратора. Пешком от метро минут 15 вдоль дорог, так же по холоду и ветру обратно. Маршрутки ходят, но связываться не стал. В театре многолюдно, суетно, особенно на входе. Зал большой, можно запутаться, но меня посадили, проводив до самого места на балконе. После начала спектакля я сел там, где было свободно на балконе. С самого дальнего ряда не было видно сцену, пришлось встать. После антракта уже приноровился встать у стеночки в районе первого ряда балкона и оттуда смотреть. Действие на сцене прекрасно, смотрел в бинокль.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся10 января 2019 г. 11:56
Мариинский театр удивителен. В нем так замечательно ставят классические произведения, что невозможно оторваться просто. Очень нравятся у них балеты - Боядерка, Лебединое озеро. Смотришь в овсе глаза, и просто не оторваться. Билеты дорогие и их постоянно нет, раскупают мгновенно. Так что это еще нужно постараться туда попасть на представление. В Мариинке все по-особенному, там даже воздух другой, какой-то театральный, люди все нарядные, видно, что для всех это праздник, когда приходишь туда. Очень рекомендую обязательно его посетить. Вы точно останетесь довольны, потом внукам будете рассказывать, как ходили в Мариинский театр.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина24 декабря 2018 г. 13:09
Приезжала в гости к подруге и она сказала, что обязательно нужно посетить Мариинский театр, иначе считай и в Питере не был. Ох, ужасные были впечатления, так долго шли, неудобно, некрасиво, я устала и промерзла. Но только я перешагнула порог этого красивейшего театра, все улетучилось. Все было на высшем уровне! Потрясающий балет, профессиональные актеры - очень приятные впечатления. При этом меня очень удивило, что стоимость билетов очень доступная для такого места и каждый может позволить себе прикоснуться к этой красоте.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю