Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Нон-стоп фестиваль "Четверть века "Особняком" в театре Особняк. Закрытие сезона

1252

Страница создана 05.06.2014 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
1 июля 2014 г. 13:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 234-25-31 Особняк.Театр
СПб, пр. Каменноостровский, д. 55 на карте
  Петроградская (620 метров построить маршрут до метро)
Петроградский район
Событие прошло?
Подпишись на Особняк.Театр,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

1 июля 2014 спектакли:

1. Театр марионеток «Кукольный Дом»

«Золушка»
Веселая и поучительная история для детей от 6-ти до 106-ти по сказке Шарля Перро
Режиссер-постановщик - Александр Максимычев
Все роли играет актриса Элина Агеева (лауреат 2-х премий “Золотая маска»)
Художник – Татьяна Мельникова

Продолжительность 50 минут (без антракта)  6+

начало в 13.30
(цена билета детского 25 рублей, взрослого 250 рублей)

2. Театр «Лесной Дом»

«БУуква три»                                                       
перформенс слова и тела
Участвуют Ольга Сорокина, Елена Дергачева, Александр Масюков
Продолжительность 20 минут  12+
начало в 14.45 - во дворе театра

(вход свободный)

Спектакль “Буква три” появился как результат нашего увлечения поэзией Велемира Хлебникова, приведшего к ещё большему погружению в изучение искусства русского футуризма, его смелые, подкупающие своей искренностью, попытки создания нового языка. Мы решили дать название стилю, отдающего дань памяти и уважения нашим предкам и их страстным мечтам о несбывшемся будущем: ПАЛЕОФУТУРИЗМ. Театр «Лесной Дом» имеет в своём багаже большой опыт работы с импровизацией, движением, танцем, - и в этом спектакле мы опираемся на рифму поз, жестов, перемещений, на ритмы, созвучные ритмам стихов, а сочетания наших действий на сцене рождают новые смыслы, - подобным образом, как у Хлебникова буквы и звуки рождают новые слова.

В спектакле используются: поэзия Велемира Хлебникова «Слово об Эль», проза Константина Вагинова «Труды и дни Свистонова», манифест «Пощёчина общественному вкусу», музыка Георгия Дорохова «Гарь» и Сергея Прокофьева «Петя и Волк».

3. Театр «Особняк»

«Посторонний»
Фантасмагория по мотивам повести Альбера Камю и текстам Бориса Виана
Режиссёр - Ю. Панина
Актёры: Наталия Эсхи, Константин Гаёхо, Кирилл Утешев, Михаил Кузнецов
Художник - Анастасия Бутова
Продолжительность 1 час 25 минут (без антракта) 16+
начало в 15.30
(цена билета юбилейная - 250 рублей)

Один критик сказал про нас, что это больше литература, чем спектакль. Но мы сознательно  не писали пьесу, а делали именно инсценировку по текстам Камю и Виана. Потому что нам показались сходными эти две истории, где текст есть не что иное, как внутренний монолог.  И самая большая задача состояла в том, чтобы оправдать именно текст, а не молчание!  Актеры знают, что молчание оправдать легче. А когда возникает слово – нужна мотивация,  нужно право на слово. А где его взять, если весь текст – это мысли, а не слова и диалоги. Вот  это право мы и искали. В жизни иногда возникают ситуации, где молчание невозможно, но  при этом чем ситуация сложнее, тем бессмысленнее становятся слова. И чем больше хочется  выразить словами – тем меньше это получается. Вот с этим парадоксом нам и интересно  было поработать.  (Юлия Панина) 

Необыкновенное и, как оказалось, не совместимое с жизнью и свободой приключение, случившееся с героем повести Камю под палящим солнцем Алжира, в спектакле «Особняка» обретает естественную среду. Смерть матери, встреча с маленькой элегантной женщиной, затянувшийся разговор с посетителем кафе – все эти мучительные события жизни главного  героя, замечательно точно сыгранного Константином Гаёхо, складываются в роковую кривую, приводящую его в тюрьму. Средствами «бедного театра», ставшего опознаваемым стилем «Особняка» еще с 1990-х, когда эта сцена была одним из мощных очагов альтернативной театральной культуры и мировоззрения, создается странный, наивный и завораживающе жуткий мир «Постороннего». (Кристина Матвиенко)

4. Театр OddDance                                                 

«Световлечение»

перформенс-Buto  

Режиссёры: Наталья Жестовская, Григорий Глазунов

Исполнители: Наталья Жестовская, Григорий Глазунов, Игорь Ламба, Наталья Колесниченко, Юлия Родина в сопровождении Театра Звукопластики Shakin Manas
Продолжительность 50 минут 12+
начало в 17.10 - во дворе театра

(вход свободный)

Тень вместо смерти света, свет - место смерти тени
Свет в Петербурге особенно ценен. Это неповторимое явление. Он пьянит, приносит восторг и бессонницу, он целебен и благ, он изливается бесконечно щедро и долго. Он тревожно бьется в жилах, вызывая особый трепет в сердцах человеческих существ. Магия белой ночи. Световлечение. Тень отступает, прячется, бесконечным шлейфом тащится за  спиной.
Техника костюма и маски, столь близкая перформерам театра OddDance , позволяет перевоплотиться в существ, для которых свет - это важнейший источник жизни. Растения превращают свет в цвет, осуществляя процесс фотосинтеза. Мотыльки и бабочки завороженно летят на источник света. Есть виды птиц, которые собираются в стаи, чтобы наблюдать закат или криком встречать рассвет. Есть люди, гуляющие ночь напролет, так как ночь коротка и светла

5. Театр «Lusores»

"Норма"  фрагмент романа Владимира Сорокина
Озвучивают Александр Савчук (слово) и Виталий Гребеншиков (электро-гитара)
Продолжительность 40 минут (без антракта)  18+
начало в 18.00
(цена билета юбилейная - 250 рублей - за два спектакля "НОРМА"+«Lexicon-lite»  )

Россия страна изменчивая. За те 30 лет, что прошли с момента выхода сорокинской "Нормы" страна несколько раз поменяла идеологию, имена, границы, способ существования... Работает ли текст, написанный 30 лет назад сегодня? Или изменившиеся подробности быта оставили нам только ностальгию по неказистому советскому прошлому? Или роман только набор постмодернистских приёмов?

Наш ответ – минимализм. Ни на что не претендующий, бескомпромиссный минимализм. Минимум!

6. Театр «Особняк»&проект «QWERTY»

«Lexicon-lite»  женская версия 
Сцены из этапного знакового спектакля в исполнении неизменных участников

– Кристины Скварек и Алены Шмидской

Музыкальное оформление - Алексеи Образцов и Валерий Примеров                 

Продолжительность 30 минут (без антракта)  16+

начало в 20.15
(цена билета юбилейная - 250 рублей - за два спектакля «Lexicon-lite»+ "НОРМА")

«…Поступки в человеческой жизни похожи на еду, а мысли и

чувства - на приправы. Плохо придется тому, кто посолит черешню

или польет уксусом пирожное» из Павича и спектакля

7.Театр «Особняк»

«КОороль умирает»

Режиссер -   Алексей Слюсарчук

Художник – Елена Соколова

музыкальное оформление  - группа «Каменное Море»
в ролях:    Король  -  Дмитрий Поднозов
Королева Маргарита – Анна Вартаньян
Королева Мария – Алиса Олейник
Джульетта – Катя Ионас
Доктор – Денис Кириллов
продолжительность 1 час 40 минут (без антракта) 16+
начало в 21.00
(цена билета юбилейная - 250 рублей)

Законы драматургии иррациональны – полагает Эжен Ионеско – в отличие от законов математики: на сцене пять равно одному, один равен бесконечности. Слова сочатся, как слезы -  не удержать внутри – так рождается «высказывание» - реплика, мир – стена вокруг человека – кто проломит ее, тому явится вселенная во всей своей пугающей стати.  Жизнь человека пронизана незаметной болью – полагает Эжен Ионеско -  незаметной, пока не наступит Время.
«Все люди знают, что умрут, но забывают об этом…» - говорит Королева
«Какое мне дело до всех?» - отвечает Король.
«Он полагает, что ему первому приходится умирать» - говорит одна Королева.
«Все люди умирают впервые» -  отвечает другая Королева.
Содержание пьесы исчерпывающе изложено в ее названии – закрывается занавес – заканчивается жизнь. Все действие занимает полтора часа. Что происходит за это время? Какие-то люди спорят и соглашаются, высказывают свое мнение и выслушивают чужое – разве имеет значение сейчас, кто окажется правым, разве что-то имеет значение? Кроме. То, что неотвратимо, - неотвратимо наступит. Нет вариантов. Нет другого выхода, даже если ты «часто выигрывал в лотерею». Теперь  ты живешь со смертью внутри – один час двадцать минут.
Время течет так, как ты его понимаешь – полагает Эжен Ионеско. Твое время – промежуток между рождением и смертью.  Другого не будет. Никогда не будет. «Никогда ничего не будет больше».  Ты можешь с этим примириться с этим, можешь противостоять этому до последней секунды. Но можешь ли ты изменить что-нибудь? Если жизнь твоя была никчемной, она навсегда останется такой. «Подумай об этом сегодня» – говорит Королева.
 Собственно, дело не в пьесе, и даже не в спектакле, - что нам изысканность решения,  что нам сценография и музыкальная партитура, что нам театральная атмосфера и актерский темперамент?
Театр «Особняк» последовательно разрушает стандартные принципы театральной выразительности,  - чем он надеется привлечь зрителе в этот раз? 

А так же в течении дня: открытие с ритуальной пушкой в 13 часов  и воздушными шарами;

арт-шоу, чайная, музыка,  видео-трансляция спектаклей с 13 до 21 часа и  финальное огненное шоу в 23 часа

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Концертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын
Отзывы о событии Нон-стоп фестиваль "Четверть века "Особняком" в театре Особняк. Закрытие сезонаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Владимир25 марта 2019 г. 20:31
Посмотрел в прошлом месяце самый известный спектакль театра "Особняк" - "Король умирает". По моим ощущениям, это философская притча, достаточно тягучая, вязкая. Там много диалогов и монологов о жизни и смерти, о том, как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно и стыдно. Хорошо, что по времени спектакль длится около полутора часов - больше я бы не выдержал.
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга26 января 2019 г. 0:22
Сегодня по случаю посетили "Молодость жива".хочется задать вопрос: "Что это было?" Непонятна как сама идея, так и ее подача, если, конечно идея была. В полной темноте сидят кто-то и с экранов гаджетов бездарно зачитывают текст, сопровождаемый чудовищной по тупости музыкальной темой с тупейшим текстом. Одно во всем этом хорошего, что это мракобесие продолжалось час. А раньше было и не уйти по причине полнейшей темноты. Я часто хожу в театры, видела всякое, но со мной такое впервые. Спасибо за науку. Оказывается в нашей культурной столице не все так уж безоблачно...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натали21 октября 2013 г. 0:20
Смотрели " исповедь оборотня". Кошмар! Ужасно, бездарно, тоска смертная, ибо примитивная. Плюс- такое ощущение, что актеры для себя что там либо кричат либо бормочат. И в конце всего этого бреда " гениальный" ход- психоделическая музыка и волны из грязной, дырявой тряпки до тех пор пока " тупой" зритель не сообразит выдать аплодисменты, лишь бы его отпустили... Противно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья21 октября 2013 г. 0:08
В этом " театре" зрителя НЕ уважают!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю