28 июня Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга закрываютконцертный сезон исполнением Реквиема Джузеппе Верди - величайшего произведения мировой музыкальной культуры. Реквием, созданный в 1874 году, – единственное крупное сочинение Верди, не предназначенное для оперного театра, но ярчайший драматизм, театральная образность и красочность сближают это произведение с лучшими операми композитора. Реквием Верди воспринимается зачастую как сочинение скорее оперного жанра и исполняется как выдающаяся музыкальная драма. Яркость и напряженность эмоций делают Реквием Верди одним из наиболее любимых произведений слушателей всего мира.
Сезон 2013/2014 был ознаменован для коллективов Капеллы целым рядом ярких событий. 24 мая 2014 года на Исаакиевской площади Певческая капелла выступила в составе Большого сводного хора Санкт-Петербурга. Пятитысячный хор выступал в сопровождении Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга под управлением художественного руководителя и главного дирижера Капеллы, народного артиста СССР Владислава Чернушенко. В декабре 2013 года с большим успехом прошли гастроли Хора и Симфонического оркестра Капеллы в Нидерландах и Бельгии. Концерты прошли, в частности, на престижнейших европейских площадках, включая амстердамский Концертгебау, а также зал De Doelen в Роттердаме и Dr. Anton Philipszaal в Гааге. Ранее, в ноябре и декабре 2013 состоялись гастроли Певческой капеллы в Эстонии и во Франции.
Традиционный фестиваль «Невские хоровые ассамблеи», который несколько десятилетий собирает в Капелле хоровые коллективы России и зарубежных стран, в минувшем сезоне был посвящен 250-летию переименования Екатериной II Придворного хора в Императорскую Придворную Певческую капеллу. В сезоне 2013/2014 в исполнении Певческой капеллы Санкт-Петербурга традиционно звучала отечественная и мировая хоровая классика, крупные вокально-оркестровые произведения (Реквиемы Моцарта и Верди, Немецкий реквием Брамса, Месса до мажор Бетховена, «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Иван Грозный» Прокофьева и др.), величайшие образцы русской и зарубежной духовной музыки, народные песни. Одним из самых значимых событий сезона стал концерт, посвященный всемирно известному Хору Донских казаков под управлением выдающегося русского хормейстера Сергея Жарова. Также с блеском прошел концерт Певческой капеллы, составленный из традиционных американских спиричуэлс.
В сезоне 2013/3014 одним из главных проектов Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга и его главного дирижера, народного артиста России Александра Чернушенко стал «Международный оркестровый институт». Это цикл образовательных программ, который позволяет молодым талантливым музыкантам участвовать в мастер-классах ведущих мировых педагогов, получая при этом бесценный опыт совместных занятий, репетиций и концертов с симфоническим оркестром.
В исполнении оркестра Капеллы в прошедшем сезоне звучали произведения Рахманинова, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова, Бетховена, Моцарта, Дворжака, Шумана, Р.Штрауса, Берлиоза, Равеля, Дебюсси, Вивальди, Блоха и др. Также Симфонический оркестр Капеллы продолжает знакомить слушателей с редко исполняемыми и малоизвестными произведениями. Одной из интереснейших премьер сезона стало исполнение неоконченной симфонии Чайковского «Жизнь» (так называемой «Седьмой симфонии»). Большой интерес аудитории вызвал абонемент «Моцарт и Сальери».
Вместе с Хором и Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга в минувшем сезоне на сцену выходили ведущие солисты России и зарубежных стран: Юрий Лаптев (баритон), Марина Шагуч (сопрано), Олег Брыжак (бас-баритон, Германия), Александр Рудин (виолончель), Cергей Ролдугин (виолончель), Максим Федотов (скрипка), Леонид Горохов (виолончель), Андрей Догадин (альт), Сергей Догадин (скрипка), Аркадий Ценципер (фортепиано) и многие другие, а также дирижеры Эккехард Клемм (Германия), Жан-Марк Бюрфен (Франция) и др.
Капелла тесно сотрудничает с немецким благотворительным Фондом Гартов, что дает возможность петербургской публике услышать в концертном зале Капеллы ведущих солистов и дирижеров Германии. В следующем сезоне специальный абонемент Капеллы будет посвящен немецкой музыке в интерпретации немецких музыкантов и дирижеров.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)