Ирина Задорожная вторгается с помощью фотографии в пространство мысли, пытаясь ухватить сам этот процесс. Фотография пытается догнать это движение, исследуя при этом и свое собственное пространство, методы получения самого изображения. Получившийся микс абстрактных и как бы буквально читаемых изображений рождает визуально насыщенную попытку проникнуть в суть процесса мышления, увлекающий нас сюжет движения, не находящий ответа.
Глаз/проводник. Куда приводит взгляд? Смотреть и видеть. Где случается видение? И если случается, значит, может и не случиться? Эта работа — опыт расщепления процесса смотрения. Я направляю взгляд и упираюсь в горизонт. Возвращаюсь и упираюсь в стену. Бессознательная привычка смотреть. Я скольжу взглядом, присваиваю взглядом, но бесконечно запаздываю, упускаю, разрываю сплошную.
Чтобы попытаться схватить зримое целиком, дать ему проявиться, мне нужно выпасть из привычки — потеряться/потерять. «Неотменимый раскол зрения. Закрой глаза и смотри». Парадокс для фотографа. Фотография дает иллюзию одновременности смотрения. Я смотрю на вещь — вещь смотрит на меня. Одновременно вижу то, что смотрит на меня, или существует зазор? Такая буферная зона, территория между. Вольница. Еще ничего не случилось до конца, но в потенциале миллионы возможностей или ничто.
Ирина Задорожная
Образование:
2013 — сейчас Фотодепартамент институт, куратор Надежда Шереметова (Санкт-Петербург, Россия)
2011 Фотомастерские (Санкт-Петербург, Россия)
1999—2003 Театральный институт им. Карпенко-Карого (Киев, Украина)
Групповые выставки:
2014 “Институт.Production “(Казань, Россия)
2014 “I’mpressed” ( Санкт-Петербург, Россия)
Обратите внимание, что фотокнига Ирины Задорожной “Сверло наметило точку и провернуло отверстие. Вход/выход. Где находится существо: Внутри или вне?” уже доступна в книжном магазине и на нашем сайте.