Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка «История динамического воздухоплавания»

1172

Страница создана 09.10.2014 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
10 октября 2014 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 232-02-96 Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
СПб, Александровский парк, д. 7 на карте
  Горьковская (367 метров построить маршрут до метро)
Петроградский район
 

Мероприятия в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи

30 марта 2024 11:00Выставка "Великая Отечественная война в графике ленинградских художников. 1941-1945 гг."
Выставка организована Фондом современного искусства «АРТСИ» совместно...

200-500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

В юбилейный для инженерных войск год (в январе 2011 г. исполнилось 310 лет со дня их создания) старейший военный музей России продолжает серию выставок, посвященных истории военно-инженерного искусства в нашей стране.

Еще недавно посетители музея с интересом разглядывали фигуры водолазов в полной экипировке, с удивлением узнавая, что изначально именно военные инженеры занимались производством подводных работ в морских и речных условиях, и внесли, таким образом, свой неоценимый вклад в развитие водолазного дела.
 
Сейчас на смену водолазам в одном из залов музея будет выставлена на всеобщее обозрение созданная в натуральную величину модель знаменитого аэроплана «Фарман-4» образца 1910 г., призванная стать наглядной иллюстрацией, проводимых в России военных реформ, с которых началось создание русского военно-воздушного флота. 
 
Мало кто знает, что и военно-воздушный флот России существовал на начальном этапе своего формирования в составе именно инженерных войск.
 
Воздухоплавание не сразу заняло свое место в вооружённых силах Российской империи. Во второй половине XIX века на вооружении состояли воздушные шары, а вначале ХХ века к ним добавились дирижабли. На маневрах 1902—1903 гг. в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в интересах артиллерии (разведка, корректировка огня) и для воздушной разведки (наблюдения). Были созданы специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров.   На выставке можно будет увидеть телефонный аппарат наблюдателя для подъема на воздушном шаре из фондов музея, а также воздушный змей (копия 1:4) для поднятия фотоаппарата и ведения наблюдения с воздуха.  
 
В 1908 году в Российской империи началось изготовление дирижаблей, а осенью 1909 г. Учебный воздухоплавательный парк уже получил разрешение от Министерства императорского двора на устройство аэродрома для испытаний и полетов аэропланов. Вскоре на отведенном участке в Гатчине были построены два ангара, и в них разместили для достройки аэропланы, которые строились в парке на Волковом поле. Построено было три аэроплана, а летал всего один «Фарман-Соммер» конструкции Агапова. Представленный на выставке аэроплан «Фарман-4», является точной копией образца 1910 года.  В зале также установлен информационный стенд с рассказом об истории создания этой модели летательного аппарата. Посетители выставки смогут увидеть фотографии первых русских авиаторов М.Н. Ефимова, А.А. Васильева, В.Н Гатовского, Г. Янковского и др. Отдельный стенд посвящен первым авиатрисам России начала XX века – Л.В. Зверевой, Л.А. Голанчиковой, Е.М. Шаховской, Е.П. Самсоновой, С.А. Долгоруковой и другим легендарным женщинам, прославившихся полетами на «летающих машинах».   Уникальные фотографии рассказывают о проведении знаменитой Царскосельской авиационной недели в августе 1911 г. и другим мероприятиям с участием первых авиаторов. Определенный интерес представляют и выставленные самолетные радиопередатчики и радиостанции начала прошлого века из фондов музея.
 
Активность, с которой впоследствии стали использоваться в военном деле самолёты, послужило толчком для создания военной авиации России.
 
Авиация и воздухоплавание считались составной частью инженерного дела и находились в ведении воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления Военного министерства до лета 1912 года. В августе того же года управление развитием авиации и воздухоплавания было передано оттуда во вновь организованную воздухоплавательную часть Генерального штаба.

По мере того, как русская военная авиация приобретала очертание самостоятельного рода войск, возникла необходимость введения новых отличительных признаков летного состава.  За основу была взята униформа инженерных войск. Авиаторам было предписано носить погоны тех полков и частей, из которых они пришли в авиацию, но на погонах, выше звезд и шифровок, прикладывался знак квалификации военного летчика (оксидированные орлы) или крылатые пропеллеры, полагавшиеся летчикам-наблюдателям и другим авиаторам без звания пилота. Погоны летчиков разных чинов из собрания музея можно будет увидеть на выставке, где также демонстрируются предметы обмундирования первых авиаторов.

Среди других экспонатов -  редкие документы, открытки и плакаты начала XX в., посвященные воздухоплаванию.    
 
Выставка создана при участии Санкт-Петербургского Государственного университета гражданской авиации, Музея гражданской авиации Санкт-Петербурга, а также группы проектантов копии аэроплана «Фарман-4».

Выставка «История динамического воздухоплавания» будет открыта в Зале № 10 (История инженерных войск после 1917 г.) до конца 2014 г.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Выставка «История динамического воздухоплавания»Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Йозеф Талвисотовичк27 ноября 2019 г. 21:35
имеется ли статистика хищений из музея так как много экспонатов исчезла
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Василина30 марта 2019 г. 11:24
Этот музей интересен больше мужской части населения. Ракеты, танки, пушки - это их тематика.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана27 июня 2014 г. 9:57
25 июня 2014 г. была в Вашем музее отношение к людям ужасное. На входе билетерша сказала, что я должна снять ветровку ей якобы запрещено пропускать так, в зале все люди были в верхней одежде в зале было очень холодно. Меня очень обидело такое не одинаковое отношения к людям . Администрация никак не отреагировала на это замечания. Захарова нагло врала, что я ей еще билет не показала, хотя билет она проверила сразу еще до того как я разделась. Разве можно таких злых теток ставить на такие места. Ее надо уволить за грубость и хамство посетителям. Настроение было испорчено. Музей этот очень не понравился не ходите туда.
Ответить
Пожаловаться 1 / 0
Евгения Дондокова13 мая 2014 г. 1:26
Очень интересно приходить с детьми. Они все видят в живую, а не на картинках. Особенно мужу)))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
[email protected]24 ноября 2013 г. 14:16
Выставка "мир акул"- съем денег(400руб/чел) заезжих гастролеров. Пластиковые акулы и кило зубов, вот и вся выставка. НИОЧЕМ...... найдите что нибудь поинтересней, а это в Питере - не проблема.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю