Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр - Александр Титов
Данг Тхай Шон - фортепиано
Шуман
«Манфред», увертюра из музыки к драматической поэме Дж.-Г. Байрона (1848)
Концерт для фортепиано с оркестром
Чайковский
«Манфред», симфония в 4-х картинах на сюжет драматической поэмы Дж.-Г. Байрона
У музыки Чайковского и Шумана множество точек соприкосновения, параллелей, перекличек. Одна из таких точек – «Манфред», апофеоз байроновского пессимизма, пожалуй, наиболее глубокое диалогическое сочинение великого англичанина. В одном концерте сойдутся два музыкальных прочтения этой философской трагедии. Байрон по-немецки и по-русски. Такие разные, такие схожие.
Шумановский фортепианный концерт (он прозвучит в исполнении знаменитого вьетнамского пианиста Данг Тхай Шона) – еще одно сочинение, сильно повлиявшее на творчество Чайковского.
Петр Ильич писал: «... музыка второй половины текущего столетия составит в будущей истории искусства период, который грядущие поколения назовут шумановским... Музыка Шумана, органически примыкающая к творчеству Бетховена и, в то же время, резко от него отделяющаяся, открывает нам целый мир новых музыкальных форм, затрагивает струны, которых еще не коснулись его великие предшественники. В ней мы находим отголосок тех таинственно глубоких процессов нашей духовной жизни, тех сомнений, отчаяний и порывов к идеалу, которые обуревают сердце современного человека».