В третьей из «Шести встреч» Заслуженный коллектив под управлением Николая Алексеева исполнит Четвертую симфонию Чайковского (1877) и Скрипичный концерт Бетховена (1806).
После не слишком удачной венской премьеры бетховенский концерт был надолго забыт. Он, как и Четвертый концерт для фортепиано, обязан своим возрождением неустанной деятельности Феликса Мендельсона: в 1844-м, уже после смерти композитора, концерт прозвучал в исполнении 12-летнего Йозефа Иоахима (среди его будущих учеников – основатель петербургской скрипичной школы Леопольд Ауэр). Дирижировал Мендельсон. С этого времени концерт обрел заслуженную популярность и занял одно из важнейших мест в концертном скрипичном репертуаре.
Четвертая симфония Чайковского – сочинение этапное, во многом автобиографичное. У него нет четко оформленной программы, но сам автор дал пространную характеристику каждой из частей цикла в письме к своему другу и покровителю Надежде Филаретовне фон Мекк (которой и посвящена Четвертая), однако вплоть до публикации переписки эта характеристика, написанная «для личного пользования» оставалась неизвестной. В письме к Сергею Ивановичу Танееву, относящемуся к тому же времени Чайковский писал: «Симфония моя, разумеется, программна, но программа эта такова, что формулировать ее словами нет никакой возможности. Это возбудило бы насмешки и показалось бы комичным... В сущности, моя симфония есть подражание Пятой бетховенской, т.е. я подражаю не музыкальным его мыслям, а основной идее... Еще я прибавлю, что нет ни одной строчки... которая не была бы мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души».