Прекрасный пианист Александр Лубянцев и главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников со своим оркестром представляют на сцене Большого зала три замечательных сочинения, неизменно привлекающих внимание публики по всему миру.
«Вокализ» Сергея Рахманинова, последняя из 14 песен op. 34, был посвящен несравненной Антонине Неждановой. Эта проникновенная песня без слов приобрела огромную популярность и ныне переложена для множества инструментов и различных ансамблей. В концерте «Вокализ» прозвучит в авторской оркестровой версии.
Второй концерт (1900) стал одним из самых популярных произведений мирового фортепианного репертуара. Концерт, созданный после трехлетнего перерыва, вызванного тяжелейшей депрессией в которую автор впал из-за провала Первой симфонии, посвящен врачу-психотерапевту Николаю Далю. У него Рахманинов прошел весьма успешный курс лечения, позволивший преодолеть творческий кризис. Блестящая премьера нового сочинения состоялась 27 октября 1901 года в Москве под управлением Александра Зилоти.
Первую симфонию Иоганнеса Брамса, впервые исполненную 4 ноября 1876 года в Карлсруэ, друг и почитатель композитора дирижер Ганс фон Бюлов назвал «Десятой Бетховена». Знаменитый музыковед Михаил Друскин писал об этом сочинении: «продолжая линию действенного симфонизма Бетховена, Брамс всё же меньше внимания уделил народно-героическим образам — он посвятил свои произведения преимущественному выражению душевной драмы современника. Тема личности, её жизненной борьбы и нравственного совершенствования занимает у Брамса первенствующее место».