Пространства выставки всегда недостаточно, и сильнее всего его нехватка чувствуется, когда экспозиция претендует на то, чтобы отразить жизнь человека – пусть даже малую ее часть, ограниченную одной темой. Потому как даже одна тема при детальном, пристрастном рассмотрении обнаруживает огромное количество связей, перекличек и соответствий, которые и показывают жизнь как сложную систему, а не набор «опорных точек». Наша инсталляция, воспроизводящая купол вильнюсского костела Св. Духа («Доминиканцев»), известный по стихам Бродского как «ушная раковина Бога», обращается к средствам архитектуры в попытке создать замкнутый объем, где возможна концентрация ощущений и представлений об ушедшем времени и пространстве, где оно протекало. Источником этих ощущений должны стать автографы «литовских текстов» Бродского, фото- и текстовые комментарии к ним, портреты и прямая речь людей, окружавших будущего Нобелевского лауреата в его поездках в Литву в 1966-1972 гг., о чем он впоследствии скажет: «Тоскую по Литве так, как если бы прожил в ней годы, а не три месяца – в сумме».
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это