Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр - Дориан Уилсон (США)
Балакирев: «Король Лир», увертюра из музыки к трагедии У. Шекспира;
Мусоргский: «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», Танец персидских дев из оперы «Хованщина», Скерцо си-бемоль мажор, «Ночь на Лысой горе» фантазия для оркестра;
Чайковский: «Буря», симфоническая фантазия (по одноименной трагедии У. Шекспира), «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
«Меня всегда возмущает, когда говорят о лагерях в музыке... для меня их нет... Основав тридцать лет тому назад этот кружок, Балакирев упорно стоит за раз намеченные взгляды и принципы... Я же всегда хотел сохранить за собой известную свободу». Эта выдержка из интервью Чайковского, опубликованного в газете «Новости дня» – почти идеальный эпиграф к пятому концерту цикла «Чайковский. Шесть встреч».
У членов «Могучей кучки» и Чайковского были непростые отношения: их художественные принципы и эстетические позиции не совпадали, что, однако, совсем не мешало плодотворному творческому общению.
Одна из важнейших общих для Чайковского и «кучкистов» тем – увлечение программной симфонической музыкой. И Балакирев, с его непререкаемым профессиональным авторитетом, в этом вопросе оказал решающее влияние не только на своих учеников, но и на представителей московской школы – Чайковского и даже Рахманинова. Благодаря Балакиреву появилась (и была ему посвящена) фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского. Ему же адресована «Ночь на Лысой горе» Мусоргского. В свою очередь, Балакирев изложил программу своей увертюры к «Королю Лиру» в письме к Чайковскому.
В Большом зале программные симфонические сочинения Милия Балакирева, Модеста Мусоргского и Петра Чайковского прозвучат в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением известного американского дирижера Дориана Уилсона.