Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка полотен "Автопортрет" и "Романтический пейзаж" Томаса Гейнсборо из собрания Королевской Академии искусств в Лондоне

4178

Страница создана 26.05.2015 и обновлена 04.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
27 мая 2015 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Адмиралтейский район
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

30 апреля 2024 10:00Выставка "От готики до Гойи"
6 марта 2024 года в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа начинает работу выставка...
6 мая 2024 19:00Праздничный Пасхальный концерт 2024
В Гербовом зале Государственного Эрмитажа состоится праздничный концерт, посвящённый...

2200-4500 Руб.
30 мая 2024 20:00Концерт "Вивальди. Времена года"
Всеми любимые «Времена года» Антонио Вивальди прозвучат в этот вечер...

2500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Выставка «Автопортрет» и «Романтический пейзаж с овцами у источника» Томаса Гейнсборо из собрания Королевской академии искусств продолжает старую эрмитажную традицию показа отдельных выдающихся произведений, хранящихся в различных музеях мира.

На этот раз в Эрмитаже будут представлены произведения одного из самых замечательных европейских живописцев XVIII столетия. Обе присланные картины Гейнсборо написаны в 1780-х годах, в период расцвета таланта Гейнсборо (1727 − 1788), и являются яркими образцами творчества мастера.

«Автопортрет», несмотря на незавершенность и эскизную манеру, − единственное изображение Гейнсборо, которое он хотел оставить потомкам и разрешил гравировать. Он начал писать его около 1787 года для своего близкого друга Карла Фридриха Абеля, композитора и музыканта, который вскоре умер. Художник изобразил себя в три четверти, внимательно смотрящим на зрителя через правое плечо. Фон картины, прописанный широкими мазками, создает эффект воздушной среды, окутывающей фигуру. Здесь нет традиционных атрибутов, говорящих о статусе и профессии. Особое внимание обращает на себя невероятно свободное владение кистью, светящиеся краски и разнообразие живописных поверхностей.

В 1808 году, через двадцать лет после смерти Гейнсборо, его дочь Маргарет подарила «Автопортрет» отца Королевской академии, как ранее, в 1799 году, −  «Романтический пейзаж с овцами у источника».

Как известно, художник считал портретирование вынужденной деятельностью, которая позволяла зарабатывать на жизнь. Истинное удовольствие он получал от пейзажной живописи. Гейнсборо не любил чисто топографических пейзажей, считая, что изображение природы должно основываться на воображении художника и умении строить композицию. Опираясь в своих поисках на опыт голландских мастеров, используя приемы построения Клода Лоррена, живописную легкость Ватто, изысканность Ван Дейка, изощренность мазка Рубенса, он создавал поэтические образы, построенные на тончайших модуляциях цвета и виртуозной живописной технике. 

«Романтический пейзаж с овцами у источника» − один из самых крупных воображаемых пейзажей мастера в духе высокого стиля. В работах, подобной этой, Гейнсборо более всего приблизился к воплощению провозглашенной современниками теории «живописного», согласно которой леса, реки, горы, озера лишь предоставляют художнику материал для создания «идеальной» и «возвышенной» картины. В безмятежном покое пасутся по склонам холмов овцы и отдыхают пастухи, растворяясь в воображаемом грандиозном, кажущемся бесконечным, мире природы. Удивительная живописная техника, передающая воздушную среду и мягкую игру света,  сообщает этому пейзажу особый поэтический строй. 

Государственный Эрмитаж хранит только одно произведение Томаса Гейнсборо  −  «Портрет дамы в голубом». Тем интереснее будет выставка для любителей искусства и, особенно, для поклонников английской живописи. 

Куратор выставки  и автор брошюры, изданной Редакционно-издательским отделом Государственного Эрмитажа, − Елизавета Павловна Ренне, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые
Отзывы о событии Выставка полотен "Автопортрет" и "Романтический пейзаж" Томаса Гейнсборо из собрания Королевской Академии искусств в ЛондонеПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю