Выставка раскрывает избранные страницы истории современной художественной жизни Екатеринбурга с глубиной ретроспекции 20-30 лет. Проект представляет известные, яркие имена художников уральской школы, уже вошедшие в историю отечественного искусства ХХ века и хранящиеся во многих российских музеях, а также работы художников, проявившихся в полной мере в XXI веке. Всего в экспозиции будут представлены двадцать авторов.
В одном выставочном пространстве разместятся полные экспрессии и движения работы легендарного художника эпохи нонконформизма (ныне академика РАХ), живописца с мировым именем Миши Брусиловского (работы «Охота на львов», «Наездница»). Брусиловский будет соседствовать со строгими, наполненными страстной духовностью офортами классика отечественной графики Виталия Воловича (триптих «Страх и отчаянье в Третьей империи» по мотивам зонгов к пьесе Б.Брехта, серия из пяти листов к трагедии Эсхила "Орестея", объекты и библейские композиции Германа Метелева). Эти художники – знаковые герои уральской артсцены конца ХХ века. В их честь в Екатеринбурге замечательным уральским художником-монументалистом Андреем Антоновым создана скульптурная группа «Горожане».
В визуальном ряду выставки представлены скульптура и графика Андрея Антонова, колоритные персонажи Александра Алексеева-Свинкина – «новые русские» в малиновых пиджаках, пьющие шампанское на Красной площади, а также навеянные античной мифологией «Вакханалии» Анатолия Калашникова, интерпретированные с «ларсфонтриеровской» меланхолией. Доминирующую экспрессионистическую стилистику дополняют декоративные метафоры Вениамина Степанова, Сергея Лаушкина и Виктора Реутова, абстрактные композиции Василия и Любови Анциферовых и Сергея Брюханова, минималистические работы Владимира Наседкина, объёмная графика Владимира Кравцева. Игорь Вишня, художник и исследователь Лицевого летописного свода эпохи Ивана Грозного, претендуя на разработку своей азбуки сакрального, представит серию работ, сочетающих элементы супрематизмасо стилем средневековой русской миниатюры.
Выставка задумана как вводная в тему современного уральского искусства и предполагает продолжение – выставку уральского актуального искусства в будущем 2016 году. Совместный проект подготовлен Екатеринбургским музеем изобразительных искусств, Екатеринбургской галереей современного искусства и музеем современного искусства Эрарта. Проект реализуется в рамках долгосрочной программы «Россия в Эрарте».
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Очень яркий стильный современный музей. Посетителей очень много, он завлекает своей неординарностью. Имеются кафе и ресторан, где насытившись духовной пищей, можно утолить и физический голод.
Необычное и безумно интересное пространство. Организаторы, видимо, пытались воплотить идею "каким должен быть современный музей". Получилось что-то невероятное. Во-первых, это чуть ли не единственный музей, который работает до 10 вечера. Во-вторых, здесь много что интерактивное и часто находится в движении (поэтому, кстати, сразу при входе висит табличка - детей одних не оставлять). В третьих, здесь нет гардероба и посещение музея точно не будет испорчено традиционным "без петельки не возьму". И сумки можно оставить спокойно. Экспозиции есть временные, а есть постоянные, находятся в разных частях здания.
Музей очень необычный. Были там вместе с гостями из другого города, зашли на постоянную выставку, и еще на временную. Попали на фотопроект. И еще озвученные картины. Формат необычный, да и что сказать, наши гости были впечатлены увиденным прямо со входа. Стильно. А еще на первом этаже можно приобрести даже картину с собой. Мы, правда, только посмотрели на это все. Но остались самые положительные воспоминания об этом месте. Хорошо что наши друзья хотели туда попасть, сами бы не собрались так целенаправленно. Были мы в будний день и отмечу, что несмотря на это было многолюдно. Есть выгодные абонементы для особо интересующихся.
Была на концерте группы "Пролетарское танго". Очень здорово! После работы удалось хорошо отдохнуть, послушать красивую музыку и стихи :) Понравилось как оформлена сама "Эрарта", было ощущение, что нахожусь где-нибудь в Скандинавии.