29 июня Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга закрывают концертный сезон. Петербуржцы и гости нашего города смогут услышать произведения, прозвучавшие в триумфальном концерте Капеллы в Пекине 12 июня – кантату «Москва» и Торжественный коронационный марш Чайковского, а также Испанское каприччио Римского-Корсакова. В заключительном концерте сезона в 19 часов Хор и Симфонический оркестр Капеллы под управлением Ильи Дербилова представят сочинение петербургского композитора Игоря Воробьева – кантату «Сергий Радонежский».
Испанское каприччио – на удивление яркое, блестящее и своеобразное произведение Николая Андреевича Римского-Корсакова. Поразительно, что такую музыку смог написать человек, никогда не бывавший в Испании. В Испанском каприччио Римский-Корсаков показал себя блестящим, непревзойденным мастером оркестровки. Сам Чайковский назвал это произведение величайшим шедевром.
Хоровые произведения Чайковского отразили неповторимые, характерные черты его творчества: любовь к Родине, высший гуманизм, стремление к счастью. Большинство сочинений для хора написано Петром Ильичом по поводу торжественных дат. Торжественный коронационный марш и кантата «Москва» написаны Чайковским к церемонии коронации императора Александра III. Кантата была впервые исполнена 15 мая 1883 года в Грановитой палате Московского Кремля.
Кантата «Сергий Радонежский» была написана Игорем Воробьевым в 2014 году по заказу Ростовского музыкального театра и впервые исполнена 25 апреля того же года хором и оркестром театра на торжественном пасхальном концерте, посвященном 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского. Текст поэтического либретто составлен самим композитором на основе стихотворения Сергея Соловьева «Сергий Радонежский» и жития великого русского святого.
Прошедший сезон был ознаменован важной датой для Капеллы: 27 ноября 2014 г. народный артист СССР Владислав Чернушенко отметил 40-летие творческой деятельности на посту художественного руководителя Академической капеллы. Сезон был очень богат на события. С 30 сентября по 8 октября с триумфом прошло беспрецедентное гастрольное турне Певческой капеллы Санкт-Петербурга по городам Сибири, Дальнего Востока, Камчатки и Крайнего Севера. В маршрут дальневосточного тура Капеллы вошли города, где музыкальные коллективы подобного уровня не бывали долгое время. 12 июня Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга с триумфом выступили в Пекине, в рамках акции «День России в мире». В октябре состоялись гастроли Капеллы в Сербии и Хорватии. Важнейшим концертом гастрольного тура Капеллы стало выступление в знаменитом белградском «Сава-центре».
Капелла традиционно является организатором и участником масштабных форумов и акций. Традиционный осенний фестиваль «Невские хоровые ассамблеи», который на протяжении нескольких десятилетий собирает в Петербурге коллективы со всей России ииз зарубежных стран. был в 2014 году посвящен 75-летию со дня рождения выдающегося композитора Валерия Гаврилина. В очередной раз в Капелле прошли мероприятия Санкт-Петербургского международного культурного форума. 9 декабря 2014 года в рамках форума интернет-трансляцией концерта Певческой капеллы был открыт Виртуальный концертный зал российского певческого искусства. 16 мая 2015 Капелла Санкт-Петербурга впервые приняла участие в международной акции «Ночь музеев».
Музыкальная ночь прошла с огромным успехом: с шести часов вечера до шести утра в Капелле побывали пять тысяч человек при постоянном аншлаге в зале. Одним из важнейших проектов в минувшем сезоне для Симфонического оркестра Капеллы стал цикл концертов «Музыка немецких композиторов в интерпретации немецких солистов и дирижёров». Этот абонемент, организованный совместно с немецким благотворительным Фондом Гартов, дал возможность петербургской публике услышать аутентичную интерпретацию немецкой и австрийской музыки в исполнении лучших музыкантов Германии. Немецкие исполнители и дирижёры также провели мастер-классы для молодых петербургских музыкантов. Проект будет продолжен и в следующем сезоне.
В Капелле с большим успехом прошли пять концертов, посвященных 175-летию П.И. Чайковского. В числе важнейших событий сезона нельзя не отметить постановку оперы С.В. Рахманинова «Алеко» в концертном исполнении, литературно-музыкальную композицию «Маскарад» по драме М.Ю. Лермонтова на музыку А.К. Глазунова, исполнение Реквиема Гектора Берлиоза, оратории «Сотворение мира» Йозефа Гайдна и страстной кантаты Карла Генриха Грауна «Смерть Иисуса», чрезвычайно популярной в свое время, но впоследствии незаслуженно забытой.
Симфонический оркестр Капеллы продолжает весьма успешные эксперименты за рамками классической музыки. В числе наиболее интересных событий минувшего сезона в этом плане можно выделить совместный концерт с «Терем-квартетом», два юбилейных вечера легенды отечественного джаза Анатолия Кальварского и «Новогодний вечер премьер».
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)