679
Страница создана 24.09.2015 и обновлена 22.02.2023
Повысить
аудиторию мероприятия
Детектив – жанр особый, требующий поддерживать и усиливать напряжение от завязки вплоть до самого финала. И композитор, имеющий дело с закрученным сюжетом, подчиняется его законам, выстраивая партитуру сообразно заданной фабуле: создает общую атмосферу, дает характеристики персонажам, сталкивает их между собой, раскрашивая действо и продвигая его к ожидаемому концу.
Черты детектива и его принципы можно обнаружить не только у Конан-Дойля или Агаты Кристи, в экранизациях которых не последнюю роль сыграло музыкальное оформление (лучшие его образцы начинают жить отдельно от фильмов и мы с удовольствием слушаем в концертах Беннета и Портера, Шварца, Дашкевича и Нино Роту). Истории, рассказанные в «серьезных» жанрах не менее, а иногда и более захватывающи: и в «Риголетто», и в «Макбете», и в «Катерине Измайловой» мы обнаружим те же нарастающее напряжение, точнейшие характеристики персонажей и коллизии, что и в массовом детективе, хотя здесь это лишь побочная тема. Появление в концерте музыки Камиля Сен-Санса к немому фильму (композитора, чье творчество наше сознание с трудом может соотнести с музыкой для кино) – само по себе детектив. Словом, концерт будет чрезвычайно занимательным.
Да, а убийца – дворецкий.