Легенда отечественного театра и кино, народная артистка России Алла Демидова начала выступать с поэтическими концертами, еще работая в театре Юрия Любимова. В конце 80-х Демидова стала первой исполнительницей запрещенного в советское время «Реквиема» А. Ахматовой и стихов «невозвращенца» И. Бродского. Ее поэтический театр продолжился в «Школе драматического искусства» у Анатолия Васильева, который был одним из советчиков, когда Демидова впервые решила исполнить ахматовскую «Поэму без героя» в сопровождении оркестра Евгения Колобова.
До Демидовой "Поэма без героя" Анны Ахматовой никогда прежде не игрались и не исполнялись публично. Это одно из самых загадочных произведений русской литературы. Не зная реальных имен вымышленных персонажей и событий, зашифрованных в нем, трудно проникнуть в суть и понять истинный смысл текста. По словам Аллы Демидовой она «просеяла» через себя множество литературы о «Поэме», дневников Ахматовой, мемуаров ее современников и, конечно, ахматовских стихов.
Подобно филологу-исследователю Демидова открывает для слушателей огромный пласт культуры целой эпохи, следуя за музыкой стихов и одновременно передавая трагизм судьбы ее создательницы.
В своей концертной деятельности Демидова изначально утвердила собственную, сугубо индивидуальную манеру чтения стихов и прозы. Ее выступления сопровождает особая атмосфера таинства, когда зритель полностью растворяется в происходящем, с повышенным вниманием наблюдая за всем, что происходит на сцене.
15 ноября на сцене петербургской Капеллы Алла Демидова предложит зрителю свое толкование «Поэмы без героя», и возможно некоторые известные строчки приобретут новый смысл, а незабываемые интонации Демидовой приоткроют завесу тайны над загадками великой Анны Ахматовой.