После грандиозного успеха гастролей Пермского театра оперы и балета в прошлом сезоне фестиваля, в этом году в его афише снова выступление оркестра musicAeterna. На этот раз в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии — концертное исполнение оперы Моцарта «Дон Жуан». Дирижер — Теодор Курентзис, неоднократный обладатель Премии «Золотая маска», заслуживший репутацию одного из интереснейших интерпретаторов музыки Моцарта.
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756—1791)
DON GIOVANNI / ДОН ЖУАН (1787)
DRAMMA GIOCOSO («ВЕСЕЛАЯ ДРАМА»). Концертное исполнение
ЛИБРЕТТО
Лоренцо да Понте (1749—1838)
ИСПОЛНЯЮТ
хор и оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОСТАНОВКИ И ДИРИЖЕР
Теодор Курентзис
Цитаты из прессы:
«Это образец равно аутентистской и индивидуально-авторской манеры дирижера, материал, на котором ансамбль MusicAeterna, полностью укомплектованный старинными инструментами и обросший кроме горячего желания еще большим мастерством, стал окончательно таким, каким мы его знаем, и представляет собой феномен, который теперь зовут "Пермский Моцарт" и понимают на мировой музыкальной сцене как примечательное явление».
«в яме — узнаваемый курентзисовский Моцарт, детализированный и динамичный, со своим очень определенным, графичным тембровым профилем, стремительными темпами, подчеркнутыми гулким топотом первых долей такта, неожиданными зависаниями, воздушными ямами-паузами, то бегущий, то певучий особым звуком сочетания старинных деревянных, натуральных медных и вокальных голосов. Как бывает актерское пение в драмтеатре, так звучит гипертрофированно актерский Моцарт у Курентзиса в оперном».
«...есть большое интервью дирижера, из которого мы узнаем о трепетной грусти Курентзиса к моцартовскому герою, его несбыточной свободе и большой любви: "Главное, что дает тебе влюбленность,— подтверждение твоего существования. Когда кто-то влюблен в тебя, ты знаешь: "Он видит меня, значит, я есть"».
Газета "Коммерсантъ" №172 от 24.09.2014, стр.14 — ЮЛИЯ БЕДЕРОВА. «Правила хорошего дона. "Дон Жуан" Моцарта в Перми»