5 декабря петербургский Музей уличного искусства, расположенный на действующем Заводе слоистых пластиков, представит пилотный проект артрезиденции, в которой примет участие команда художников из Франции и России. Куратор первой резиденции — Бертран Госселин, один из основателей французско-российского проекта «Странствующий семинар» и объединения Artel, создающего объекты пабликарта in situ, или в прямой связи с окружающей средой.
Впервые посетив Музей уличного искусства в сентябре 2015 года, Бертран обратил внимание на сосуществование двух личностей на одной территории — музея и завода. При этом, по его мнению, их отношения нельзя назвать равноправными, скорее односторонними: есть стритарт на территории завода, но почемуто нет завода на территории музея. Превратить искусство производства в производство искусства, поставить знак равенства между художником и производителем — так можно кратко охарактеризовать основные цели этой резиденции.
Одна часть территории благоустроена с точки зрения урбанизма: площади, газон, дорожки, общая экономия пространства, чистые линии. Все для удовлетворения посетителя, всего в меру. А за забором, точнее контейнерами завод и визуальный хаос, лужи, линии будто бы с ума посходили. Если завод передает энергию производства музею, то что в свою очередь к пространству музея может отразиться на пространстве завода? Как рабочие смогут в этом участвовать? Таким образом подчеркиваются отношения между заводом и музеем. И это не просто односторонний процесс сможет подарить заводу музей? Как профессиональный интерес (Recycling), а динамичный цикл (Cycling).
Бертран Госселин, куратор
По задумке куратора, все артобъекты в рамках проекта будут созданы непосредственно на месте — в Музее уличного искусства, а, следовательно, и на Заводе слоистых пластиков. В качестве материалов частично или даже полностью будут использоваться отходы производства, например, обрезки, брак и в особенности матовая пленка, представляющая собой своеобразный «отпечаток» рабочего процесса. Ответным ходом со стороны музея станет урбанистическая организация пространства завода, которую инициировало «Обледенение архитекторов», вовлекая рабочих в творческий процесс.
Участники
- 1984 (Франция) - Carpentier Loic, Voisin Antonin, Favretto Philippe, Béchade Valentin, Macnaughton Christopher
- Архатака - Воронов Андрей и Берзинг Александр
- Мишмаш - Сумнина Маша и Лейкин Миша
- Artel (Россия/Франция) - Кошпаев Михаил, Амиров Андрей, Лапшина Надя, Бертран Петрович
- Петруненко Ольга, Корина Ирина, Кротова Даша
- Der Finger - Сивкова Евгения, Сивков Едуар, Ефимов Антон
- Ntadi Kouka & Grauby Stéphane (Франция)
- Обледенение Архитекторов - Вознесенский Илья и Кононенко Алексей
- Коган Алена
Увидеть результаты первой артрезиденции гости Музея уличного искусства смогут с 5 декабря по 6 мартав формате экскурсии, маршрут которых захватывает пространство публичной площадки и завода. Подробная программа презентации проекта, в рамках которой посетители смогут познакомиться с участниками резиденции и понаблюдать за производственнохудожественным процессом, а также расписание дальнейших экскурсий будут объявлено позже.