Во втором концерте именного абонемента Заслуженного коллектива собраны, пожалуй, самые популярные сочинения «венских классиков» – Гайдна, Моцарта и Бетховена.
«Маленькую ночную серенаду» Моцарт сочинил 10 августа 1787 года, в период между «Свадьбой Фигаро» и тремя последними симфониями. Первоначально в этой написанной на заказ изящной «штучке», образце классического «легкого жанра» было пять частей: знаменитое Allegro, менуэт, романс, снова менуэт и рондо. Однако, первый менуэт бесследно исчез. И без того «Маленькая серенада» стала еще чуть меньше.
Виртуозный ре-мажорный концерт Гайдн написал в 1783 году, для виолончелиста капеллы Эстергази Антонина Крафта. В наши дни концерт входит в репертуар ведущих исполнителей-виолончелистов.
С появлением «Прощальной» симфонии (1772) связано сразу три истории. По одной из версий в такой необычной форме (в финале постепенно гаснут свечи над пультами, оркестранты расходятся, оставляя в одиночестве двух скрипачей, доигрывающих последние такты партитуры...) музыканты капеллы князя Эстергази, где Гайдн был капельмейстером, просили отпустить их к семьям, по другой – заплатить жалованье, а по третьей – прощались со службой, когда князь решил капеллу распустить. Как бы то ни было, попрощаться симфонии не удалось: она и поныне остается одним из самых популярных сочинений концертного репертуара.
Музыку к трагедии Гёте «Эгмонт» Бетховен писал по заказу Венского придворного театра. Яркая и лаконичная, в сжатом виде представляющая основные черты бетховенского симфонизма, увертюра к спектаклю, впервые представленному 15 июня 1810-го, стала одним из самых часто исполняемых оркестровых сочинений великого венского композитора.