Выставка объединила более ста оригиналов иллюстраций современных российских художников к библейским текстам. Это изобразительные интерпретации книг из серии «Священные тексты», посвященной религиям народов мира. К настоящему моменту в серии выпущено в свет шесть изданий, продолжается работа над будущими проектами. На выставке представлены иллюстрации как к уже вышедшим в свет, так и к готовящимся томам.
В экспозиции демонстрируются работы мастеров: Бориса Забирохина, Александра Лыткина, Андрея Мишина, Аполлинарии Мишиной, Олега Михайлова, Игоря Олейникова, Петра Перевезенцева, Юлия Перевезенцева, Екатерины Посецельской, СергеяРусакова, Светланы Филипповой.
Первая книга Ветхого Завета «Бытие» проиллюстрирована прославленным петербургским художником, лауреатом престижнейшей международной награды — «Золотое яблоко» Международной Биеннале иллюстрации в Братиславе — Борисом Забирохиным.
В иллюстрациях известного петербургского графика Александра Лыткина нашли отражение знаменитые сюжеты библейской истории, вошедшие в «Исход»: рождение Моисея, десять казней египетских, переход евреев через Чермное море, Моисей и Десять заповедей, золотой телец и другие.
Работы известного московского графика Игоря Олейникова иллюстрируют «Книгу Иисуса Навина», «Книгу Судей Израилевых» и «Книгу Руфи» — небольшую повесть о моавитянке Руфи, основательнице рода Давидова, праматери Иисуса Христа.
В пастелях петербургского мастера Екатерины Посецельской, созданных в авторской технике, образы «Книги пророка Даниила» предстают архаичными, нерукотворными, будто вылепленными из глины. Неординарная графическая интерпретация трех книг Ветхого завета — «Книги Притчей Соломоновых», «Книги Екклесиаста, или Проповедника», «Книги Песни Песней Соломона» — создана известным московским художником Юлием Перевезенцевым.
Иллюстрации петербургского художника Аполлинарии Мишиной к «Евангелию от Марка» напоминают посетителям выставки об уникальном малотиражном проекте художника — каллиграфической книге «От Марка Святое Благовествование», созданной в технике офорта, с параллельным текстом, написанном от руки на церковнославянском и русском языках. В этом художественном проекте, также включенном в экспозицию, представлена неразрывная связь словесного и изобразительного рядов — зрительные образы вырастают из самого текста, буквы соединяются друг с другом, рождая рисунок.
Иллюстрации к «Евангелию от Иоанна» выполнены московской художницей Светланой Филипповой в редкой «порошковой» технике, — изображение выкладывается на стеклянном экране с помощью порошка (песок, молотый кофе и т. п.), подсвечивается снизу и фотографируется, в результате чего оригиналом иллюстрации становится своеобразная фотография.
Также на выставке демонстрируются иллюстрации Игоря Олейникова к изданию «Книга Иисуса Навина. Книга Судей Израилевых. Книга Руфи», Петра Перевезенцева к «Книге Иова»,Сергея Русакова к книге «Псалтырь», Андрея Мишина к «Книге премудрости Соломона» и «Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова».
Помимо оригиналов иллюстраций на выставке представлены книги, в которых они воспроизведены, а также уникальное новое издание: «Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)» с иллюстрациями из рукописной старообрядческой книги, найденной в глухой заонежской деревне в 1940 году и в настоящее время находящейся в Древлехранилище Пушкинского Дома. Рисунки в этом удивительном памятнике крестьянской старообрядческой культуры XIX века, названном Карельским Апокалипсисом, принадлежат неизвестному художнику, который не срисовывал миниатюры с известного образца и не пользовался прорисями. С точки зрения изобразительного канона его работы наивны, неправильны, но исключительно экспрессивны и выразительны, неожиданны по композиции и цветовому решению.