Всемирно известные коллективы приглашают музыканта к сотрудничеству уже более трех десятилетий. В 1979–1998 годах Темирканов работал с лондонским Королевским филармоническим оркестром, вначале как главный приглашенный, а с 1992 года как главный дирижер. Маэстро руководил также Балтиморским симфоническим оркестром (2000–2006), являлся главным приглашенным дирижером Дрезденского филармонического оркестра (1992–1997) и Симфонического оркестра Датского радио (1998–2008).
Но, по признанию Темирканова, его домом был и остается Петербург, где начиналось восхождение артиста к вершинам дирижерского Олимпа. В 1967 году аспирант Ленинградской консерватории (класс И.Мусина) в статусе победителя Всесоюзного конкурса дирижеров впервые выступает в Большом зале филармонии. А уже через год 29-летний музыкант становится за пульт собственного коллектива – Симфонического оркестра Ленинградской филармонии (ныне – Академический симфонический оркестр филармонии). Совместная работа упрочивает репутацию и дирижера, и коллектива, они выступают в амстердамском Концертгебау и нью-йоркском Карнеги-холле.
С именем Темирканова связано начало возрождения Мариинского (Кировского) театра. В 1976–1988 годах музыкант являлся его художественным руководителем и главным дирижером. За это время в репертуар вошли такие спектакли-шедевры, как «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (в постановке Темирканова они идут в театре и сегодня), «Война и мир» Прокофьева, «Пётр I» Петрова, «Мертвые души» Щедрина. Труппа начала активно гастролировать (США, Япония, страны Европы), снова были введены в практику симфонические концерты с оркестром театра, в том числе за рубежом.
«Самое главное в моем оркестре (во всяком случае, я на это надеюсь) – это то, что музыканты приходят ко мне на работу не из-за денег. Они приходят служить этому делу», – эти слова маэстро посвящены Заслуженному коллективу России. С начала их творческого содружества прошло более четверти века. Годы, насыщенные концертами во многих странах мира на самых знаменитых площадках. В их числе нью-йоркский Карнеги-холл (чей концертный сезон оркестр – первым из отечественных – открывал в 2005 году) и токийский Сантори-холл, парижский Театр Елисейских полей и лондонский Барбикан-холл, Берлинская филармония и миланский Ла Скала, венский Музикферайн и амстердамский Концертгебау. Зарубежная пресса не скупится на эпитеты. «Этот оркестр – национальное достояние России, дирижер Юрий Темирканов – один из лучших в мире» (The Washington Post, 2014). «Леди и джентльмены, шляпы долой! Я никогда не слышал ничего подобного. И я подозреваю, что большинство из тех, кто пришел в Usher Hall на концерт Петербургского филармонического с легендарным дирижером Юрием Темиркановым, тоже не слышали» (HeraldScotland, 2014). «Юрий Темирканов очаровывает Лондон петербургским "нашествием"» (Bachtrack, 2014). «В этом сочинении <Десятой симфонии Шостаковича> оркестр чувствовал себя как дома, их взаимодействие с Темиркановым было полным... Это было грандиозное исполнение, и публика требовала бисов» (Seen and Heard International, 2014). «Ройал-фестивал-холл полный до краев – такое не слишком часто случается, и все же это было только начало превосходного вечера. От присутствия Заслуженного коллектива – старейшего русского симфонического оркестра – до выбора Темиркановым Скрипичного концерта <Чайковского> – одного из самых известных и самых сложных в репертуаре – это был "слуховой" эквивалент превосходной выставки, собранной воедино каким-то звездным куратором» (Russian Art and Culture, 2014).