Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка узбекского художника Вячеслава Ахунова

1163

Страница создана 05.02.2016 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
10 февраля 2016 г. 19:00
и 20 февраля 2016 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (911) 968-64-84 Галерея Люда
СПб, ул. Моховая, д. 42 на карте
  Невский проспект (1.1 км построить маршрут до метро)
Центральный район
Теги современное искусство
Событие прошло?
Подпишись на Люда,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Галерея ЛЮДА совместно с некоммерческой организацией CEC ArtsLink представляет персональную выставку узбекского художника Вячеслава Ахунова Ты будешь жить при..., которая откроется 10 февраля. В рамках выставки также 12 февраля пройдет дискуссия Под сомнение, в которой примет участие куратор и теоретик Виктор Мизиано. Выставка продлится до 20 февраля.

На выставке будут представлены серии «Красные мантры СССР. Мы будем жить при коммунизме» (1979-1986, 2010), «Штампы и печати СССР» (1977-1979), «Сомнение. Ошибка ЭВМ» (1970-е), «Нарисуй Сталина» из серии «След. Копирки», инсталляция «Прорыв. Первая выставка-аукцион "Сотбис" в СССР 1988 год» (1989), видео-работы («Восхождение», 2005; «Тупик», 2008; «Зерно для канарейки» и «Мусульманин», оба – 2010), а также – Книги Художника разных годов.

Серия «Красные мантры СССР. Мы будем жить при коммунизме» представляет собой иллюстрации работ советских художников-соцреалистов из массового журнала «Огонёк», поверх сплошь исписанные такими мантрами, как «Победа коммунизма неизбежна», «Мы будем жить при коммунизме», «Все дороги ведут к коммунизму», «Мы пробьём дорогу к коммунизму!» и пр. Одна из причин, почему художник решил выставить именно эту серию, – это появившееся желание создать параллельный критический дискурс с недавними выставками в Русском музее («Россия реализм. XXI век») и в Московском Манеже («Советское романтическое искусство» З. Трегуловой), романтизм которых, по мнению Ахунова, исчерпывается служением коммунистической догме.

В дискуссии ПОД СОМНЕНИЕ, которая состоится 12 февраля, примут участие сам Вячеслав Ахунов и известный российский куратор и теоретик современного искусства, основатель и главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано.

О дискуссии:

Если главной заботой медиума становится игра с контекстами и сама репрезентация, так как его месседж, ввиду использования старых, потерявших свойство бесконечности знаков поставлен под сомнение, то в более широком виде «под сомнение» значит напоминать о тревожащем ощущении замкнутости, о повторяемости, о безвременье, о безсобытийности.

Под сомнение – это, в первую очередь, поставить под сомнение, своё творчество, всё сделанное и всё то, что ещё предстоит сделать, свою собственную жизнь – то есть прошлое, настоящее и будущее.

Если «подозрение постоянно осуществляем переписыванием старых знаков на новые медиа - отчего оно, если угодно, является медиумом всех других медиа» (Б. Гройс «Под подозрением»), то в условиях исчерпанности формообразования, приведшей к самой невозможности осуществления переписывания знаков (новых форм), подозрение как «медиум всех других медиумов» ставится под сомнение.

Возникновение эффекта откровенности медиальной истины, (само)разоблачение медиального становится невозможным, так как определяется самой невозможностью редукции новых знаков, инноваций. В таком случае старые знаки функционируют в подобии субмедиального пространства («пространства подозрения») как элементы, из которых составляются различные комбинации для создания очередного подобия.

Невозможность редуцирования новых знаков, то есть находиться в пространстве подозрения (субмедиальном пространстве), вынуждает поставить пространство субъективности под сомнение, так как позади видимого уже не скрывается «нечто не видимое», но просматривается манифестация вторичного использования и «товарооборота» старых знаков,

Если не возможна «бесконечность», возникающая при репрезентации новых знаков до тех пор, пока им на смену не появятся новейшие, значит больше невозможна радикальная форма подозрения - эта форма автоматически схлопывается, уступая место подобию, симулякру, при этом пространство субъективного со всеми своими особенностями отходит к рассматривающему медиальную поверхность зрителю.

В связи с темой сомнения возникает ряд вопросов, таких как: Актуален ли сегодня дискурс нон-конформизма? Если возможен, то в каких формах? Кто он, сегодняшний нон-конформист: политический активист или художник-формалист?

Вячеслав Ахунов работает в жанре социалистического модернизма с 1974 года. Вячеслав родился 2 июля 1948 года в г. Ош, Кыргызстан. В 1979 году окончил Московский художественный институт им. Сурикова. С 1979 года живет и работает в Фергане, с 1981- в Ташкенте, Узбекистан.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place
Отзывы о событии Выставка узбекского художника Вячеслава АхуноваПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю