1-го марта наступает весна. 2-го марта наступают ещё восемь времён года – на сцене Большого зала Филармонии. Петербурженка Марианна Васильева и уроженец Будапешта Антал Залай − лауреаты более двадцати международных конкурсов на двоих, − за один вечер исполнят каждого времени года по паре. Столько, сколько на двоих написали Антонио Вивальди и Астор Пьяццолла – с расстоянием в двести пятьдесят лет.
«Рыжий священник», как его насмешливо называли коллеги-церковники, Вивальди плохо вписывался в аскетические церковные рамки. И музыку писал яркую, полнокровную, как его родная Италия. «Времена года» − чуть ли не первое музыкальное произведение, где в партитуре расслышишь и собачий лай, и сбивающий с ног ураган, и гудение подвыпившей пирушки.
Астор Пьяццолла − уроженец двух шумных культур, аргентинской и американской (до шестнадцати лет он тоже жил в Италии, только маленькой... Нет, нет, эта Италия не в Европе, она в Нью-Йорке, на Манхеттене – в райончике Little Italy). А потом уехал в Буэнос-Айрес, и город этот забрался не только в название цикла – «Времена года в Буэнос-Айресе», − но и в саму музыку, в которой композитор создал картину жёсткого и пряного быта предпортовых улочек аргентинской столицы.
2-го марта разделённые веками времена года сойдутся вместе в концерте Марианны Васильевой и Антала Залая.