Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Бах. Страсти по Матфею"

1490

Страница создана 09.03.2016 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
25 марта 2016 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.8 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.9 км)

Адмиралтейский район
Теги классическая музыка
 

Мероприятия в Концертном зале Мариинского театра

25 апреля 2024 19:00Концертное исполнение "Царская невеста"
Исполнители:Участники 52-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистовСимфонический...

500-1300 Руб.
29 апреля 2024 19:00Гала-концерт Всероссийского смотра консерваторий
Исполнители: Лауреаты 52-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистов Симфонический...

550-1400 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

«Страсти по Матфею» И.С. Баха прозвучат в Страстную пятницу (согласно западному христианскому календарю), в тот день, когда это произведение и должно было звучать в протестантском богослужении. Страсти – традиционный для протестантской и католической церквей омузыкаленный и исполненный по ролям рассказ о последних трех днях жизни Христа – от Тайной вечери до положения во гроб. Ко времени Баха этот жанр приобрел значительное сходство с ораторией, стал иметь вид композиции для солистов, хора и оркестра и содержать такие номера, как, например, арии. Часто ораториальные страсти содержали не только евангельский текст или вообще целиком были написаны на специально сочиненное либретто. Так, для «Страстей по Матфею» Бах воспользовался текстом немецкого поэта Пикандера (псевдоним Кристиана Фридриха Хенрици), где тот объединил отрывки из Евангелия от Матфея, строфы протестантских хоралов (духовных песен XVI–XVII веков) и свободные «мадригальные» стихи – целый кладезь духовной поэзии!

Сочинение «Страстей» диктовалось непосредственными обязанностями Баха, кантора лейпцигской церкви св. Фомы. Практическими соображениями объясняется и использование двух хоров, двух оркестров и двух групп солистов – музыканты должны были быть разделены в пространстве таким образом, чтобы звук шел с разных сторон, создавая «эффект присутствия».

Сложнее объяснить сложную, многоплановую композицию «Страстей по Матфею»: они включают в себя непосредственный рассказ Евангелиста, прямую речь Иисуса, апостолов, первосвященников, лжесвидетелей – даже реплика безымянной жены Пилата запечатлелась на страницах баховской партитуры. Композитор как будто обозревает события с разной высоты, то погружая слушателя в гущу происходящих событий, то предлагая комментарий к ним в ариях и, наконец, возвращая в пространство церковной службы протестантскими хоралами, мелодии которых были неотъемлемой частью любого богослужения. Два больших хора обрамляют «Страсти по Матфею» подобно прологу и эпилогу; рассказ о каждом событии завершается арией. Каждая из них – шедевр, достаточно назвать арию альта Erbarme dich (Помилуй, Господи), звучащую в момент раскаяния Петра.
Анна Булычёва

Возрастная категория 6+

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Концерт "Бах. Страсти по Матфею"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю