21 апреля в Музее-квартире актеров Самойловых открылась новая выставка из цикла «Актерские династии», посвященная знаменитой ленинградской–петербургской семье Толубеевых.
История трех поколений блистательных артистов, представленная в портретах, фотографиях, сценических костюмах и эскизах, фрагментах из кинофильмов и телеспектаклей, читается как настоящий роман. В нем и судьбоносные встречи, и конфликты отцов и детей, драмы творческих поисков, триумфы и поражения, но главная сюжетная линия семейной саги длиной почти в век — это любовь к театру.
Меняются эпохи — меняется театр. Способы существования на сцене в 1940-е, 1970-е и 2010-е разительно отличаются друг от друга, но суть его остается неизменной.
Метасюжет всего «Театрального романа» — это честность актера на сцене, верность художественной правде, она в династии Толубеевых передается по наследству. В 70-е Юрий Толубеев пошел на открытое противостояние с художественным руководителем театра Игорем Горбачевым, не принимая фальшивую советскую драматургию. Горбачев звал в свою труппу и Андрея Юрьевича, тогда еще ничем не зарекомендовавшего себя выпускника ЛГИТМиК, но бывший военный врач выбрал БДТ, находившийся в состоянии вечно тлеющего конфликта с властью.
В 2010-е Надежда Толубеева сознательно отказалась от «прямого пути» в БДТ, и теперь занята в спектаклях «Приюта комедианта» и независимого «Этюд-театра». О себе, да и обо всей своей актерской семье она говорит так: «Для меня самое главное — правда, искренность, чистота, доброта, открытость. Мне кажется, родители в меня это пытались заложить. Поэтому я ужасно переживаю, когда чувствую, что вру зрителям. Тогда я начинаю бороться. Потому что не хочу никому врать».