Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

ХХХIII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом" 2023 06.10.2023. XXVI международный театральный фестиваль "Балтийский дом"

2779

Страница создана 23.08.2016 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
30 сентября 2016 г. - 3 октября 2016 г.
и 13 октября 2016 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 232-93-80 Театр-фестиваль Балтийский Дом
СПб, парк Александровский, д. 4 на карте
  Горьковская (314 метров построить маршрут до метро)
  Петроградская (1.2 км пройти от метро)
  Чкаловская (1.3 км)

Петроградский район
Сайт http://baltic-house.ru
Теги гастроли
Событие прошло?
Подпишись на Балтийский Дом,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

С 30 сентября по 13 октября в театре Балтийский дом пройдет XXVI международный театральный фестиваль "Балтийский дом".

В программе - спектакли ведущих европейских режиссеров, большая петербургская программа, старые друзья и новые лица, настоящее и будущее современного театра.

Программа: 

30.09 пт

19:00 Театр имени Моссовета (Россия, Москва)
А.П. Чехов
«Дядя Ваня»
Режиссер – А. Кончаловский
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Государственный академический театр имени Моссовета принадлежит к числу старейших театров Москвы. На его сцене играют звезды современного театра.

Спектакль театра – второе обращение к этому произведению Чехова известного режиссера Андрея Кончаловского, чья экранизация «Дяди Вани» стала одной из лучших интерпретаций пьесы великого драматурга.

В своей театральной версии пьесы Кончаловский создает на сцене знакомый и незнакомый мир чеховских героев, сталкивая его с сегодняшней повседневностью, объединяя в своей постановке формы традиционного и современного театра.

Глубокая и точная режиссерская трактовка, мощный актерский ансамбль, стильное оформление делают спектакль ярким, психологически тонким и захватывающим зрелищем.

01.10 сб

19:00 Театр имени Моссовета (Россия, Москва)
А.П. Чехов
«Три сестры»
Режиссер – А. Кончаловский
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

«Три сестры» – вторая часть трилогии Андрея Кончаловского по произведениям А.П. Чехова. Историю сестер Прозоровых постановщик воспринимает как тонко выстроенную драматическую симфонию, которой он с увлечением дирижирует. В стильном и изящном спектакле задействован блестящий «оркестр» актеров-исполнителей. Неожиданная, парадоксальная, зачастую остро ироническая интерпретация характеров персонажей позволяет увидеть их в новом свете, заставляет зрителей сопереживать им, и ощутить контраст между миром чеховских героев и сегодняшней реальностью.

02.10 вс

19:00 Театр имени Моссовета (Россия, Москва)
А.П. Чехов
«Вишневый сад»
Режиссер – А. Кончаловский
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

«Вишневый сад» – заключительная часть трилогии Андрея Кончапловского и последнее произведение А.П. Чехова. В ней есть грустное предчувствие наступления новой эпохи, нового века, неизвестного будущего. По сюжету, помещице Раневской не удается сохранить свое имение, оно уходит с молотка Лопахину, который вырубает прекрасный сад и отдает землю под дачи.

В роли Раневской Юлия Высоцкая, в роли Гаева Александр Домогаров.

Петербургская программа

19:00 Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (Санкт-Петербург, Россия)
А.Н. Островский
«Гроза»
Режиссер – А.Могучий
Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова
Основная сцена

Это первая постановка «Грозы» в истории БДТ. Пьесы А. Н. Островского на сцене театра ставили неоднократно, в основном комедии. В 1980-е годы Георгий Товстоногов поставил сразу две комедии Островского - «Волки и овцы» (1981) и «На всякого мудреца довольно простоты» (1985) в соавторстве с Эдуардом Кочергиным.

«Гроза» (1859) - одна из самых знаменитых пьес русской драматургии - в литературно-критической среде своего времени получила самые противоречивые отзывы.

Спектакль Андрея Могучего обращен к традиции мифо-поэтической, мистериальной, традиции не бытового, но бытийного театра Островского, о котором писал известный литературный и театральный критик Аполлон Григорьев. В постановке присутствуют элементы русского площадного действа, фольклорные мотивы «страшной сказки».

03.10 пн

19:00 Национальный театр Латвии (Рига)
Ж. Ануй
«Антигона»
Режиссер – Э. Сенковс
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Латвийский Национальный театр представляет спектакль «Антигона» по пьесе Жана Ануя. Французский драматург, переписал античную пьесу Софокла на современный лад.

В центре спектакля молодого латвийского режиссера Элмарса Сенькова противостояние царя Фив Креона, стремящегося удержать государство, которое подобно кораблю потерявшему управление, и его племянницы Антигоны, осмелившейся нарушить царский запрет хоронить тело брата, бунтовщика Полиника. Креон способен любить, однако, не в состоянии отменить свой приказ и помиловать Антигону. Политика и любовь - что важнее? На чьей стороне правда в этом споре – предстоит решать зрителям.

04.10 вт

19:30 Белорусский государственный молодежный театр (Минск)
Н. Ворожбит
«Саша, вынеси мусор»
Режиссёр – Д. Богославский
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
91-я комната

Есть время жить, а есть время... воевать. Но что делать, если ты офицер и умер от сердечной недостаточности до начала войны?

Современная Украина, 2014 год. Саша уверен: смерть – не оправдание для того, кто дал присягу перед Родиной. Жена и беременная дочь Саши готовы принять его с того света, если он вернется в семью, а не на войну. Живые спорят с мертвым, женщины восстают против эгоистичных законов мужского мира, где их удел – провожать, ждать и оплакивать. И всё-таки продолжать жизнь.

Спектакль Белорусского молодежного театра «Саша, вынеси мусор» по острой и актуальной пьесе известного украинского драматурга Натальи Ворожбит режиссерский дебют Дмитрия Богославского.

05.10 ср

19:00 Театр Эмилия Романья Театральная компания Пиппо Дельбоно (Модена, Италия)
«Евангелие»
Автор идеи и режиссер – П. Дельбоне
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Как художник Пиппо Дельбоно любит эксперименты на сцене. «Евангелие» - новый этап в этом творческом процессе.

«Когда читаешь строчки из Евангелия сами по себе, отдельно от перевода и всяческой морали, можно почувствовать разговор о любви. Можно убрать слово «Бог» и заменить на слово «Вселенная», т.е. что-то, что больше нас, что-то, что дает ощущение духовности», - так режиссер говорит о замысле спектакля.

«Евангелие» родилось благодаря музыке Энцо Авитабиле, поэтическим зарисовкам и мастерству актеров и танцоров, которые могут выразить на сцене самих себя со своими историями, жизнью, в которой случаются и трагические и счастливые события.

Петербургская программа

19:00 Театр им. Ленсовета (Санкт-Петербург, Россия)
Ю. Фоссе
«Сон об осени»
Режиссер Ю.Бутусов
Театр им. Ленсовета

Почти неизвестный в России, наследник великих скандинавских драматургов Ибсена и Стриндберга, в родной Норвегии Юн Фоссе давно стал живым классиком и национальной гордостью. Пьеса "Сон об осени" - одно из его важнейших высказываний о человеке. В ней есть загадка, игра со временем и возрастом, когда вдруг оказывается, что человек, живущий душой, сердцем, чувствует в 50, 60, 70 то же, что и в 30. А значит - возраста, как понятия, не существует.

Юрий Бутусов говорит об этой пьесе так: "Это история о "непривыкании к жизни". Об отсутствии возраста. О смысле человеческой жизни как ожидании чуда... О вечном ожидании красоты... Пьеса об ожидании... счастья".

06.10 чт

19:00 Театр Эмилия Романья
Театральная компания Пиппо Дельбоно (Модена, Италия)
«Евангелие»
Режиссер – П. Дельбоне
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Как художник Пиппо Дельбоно любит эксперименты на сцене. «Евангелие» - новый этап в этом творческом процессе.

«Когда читаешь строчки из Евангелия сами по себе, отдельно от перевода и всяческой морали, можно почувствовать разговор о любви. Можно убрать слово «Бог» и заменить на слово «Вселенная», т.е. что-то, что больше нас, что-то, что дает ощущение духовности», - так режиссер говорит о замысле спектакля.

«Евангелие» родилось благодаря музыке Энцо Авитабиле, поэтическим зарисовкам и мастерству актеров и танцоров, которые могут выразить на сцене самих себя со своими историями, жизнью, в которой случаются и трагические и счастливые события.

07.10 пт

19:00 Ростовский академический театр драмы им. М. Горького (Ростов-на–Дону, Россия)
М. Шолохов
«Тихий Дон»
Режиссер – Г. Шапошников
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Впервые в фестивале принимает участие Ростовский академический театр драмы им. М. Горького. Масштабная постановка «Тихий Дон» по роману М. Шолохова производит невероятное впечатление – благодаря неожиданным и смелым режиссерским решениям Геннадия Шапошникова, неординарному художественному оформлению и слаженности актерского ансамбля.

На хуторе Татарском живет большая дружная семья Мелеховых. Григорий Мелехов увлекается соседкой Аксиньей, женой Степана Астахова. Пытаясь образумить сына, родители почти насильно женят его. Очень скоро Григорий понимает, что жить с женой не может, и уходит из дома, разорвав отношения с семьей. Через некоторое время Григория забирают в армию. Начавшаяся Мировая война и последовавшие за ней трагические события резко меняют жизнь всех без исключения героев «Тихого Дона». Рушится заведенный веками уклад жизни российского казачества, рвутся казавшиеся крепкими семейные узы, идейные разногласия ставят близких родственников по разные стороны баррикад...

08.10 сб

19:00 R.A.A.M. (Таллин, Эстония)
А. Кицберг
«Оборотень»
Режиссер – С. Потапов
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Молодую женщину лишают жизни рядом с церковью - так режиссер Сергей Потапов, которого в российских театральных кругах и в мире кино его называют "якутским Тарантино", начинает действие спектакля.

Жителям близлежащей округи приказано собраться на площади и стать свидетелями расправы над ведьмой. Хозяин небольшого эстонского хутора и его работник возвращаются из церкви в страхе и недобром настроении. В дружном хуторском доме появляется чужой ребенок - дочь мертвой ведьмы. Впервые звучит слово «оборотень».

Хозяин и хозяйка не против оставить девочку на хуторе. Ничто не нарушает спокойную жизнь героев, пока в нее врывается любовь. Хозяйский сын Маргус влюбляется в девушку.
Ставшая классикой пьеса Аугуста Кицберга повествует о взаимоотношениях "своих" и "чужих", толпы и индивидуума, обычного и исключительного, что весьма созвучно современной действительности.

Петербургская программа

19:00 Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Приют комедианта» (Россия)
П.-О. Бомарше
«Женитьба Фигаро»
Режиссер – В. Сенин
Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Приют комедианта»

Лаконичные современные декорации-трансформеры; заманчиво-загадочные световые партитуры от одного из лучших художников по свету в России; костюмы, созданные по мотивам коллекции одного из самых известных и эпатажных дизайнеров современности Александра Маккуина, - все это великолепно иллюстрируют безумство дня, который предстоит пережить персонажам пьесы. Отсутствие примет эпохи Ренессанса - намек на вечную актуальность бессмертного творения Бомарше.

В течение одного безумного дня хитрый и плутливый острослов Фигаро будет вынужден парировать нападки посягнувших на его счастье, окажется на скамье подсудимых, поверит в «измену» будущей жены, однако не утратит ни жизнелюбия, ни веры в любовь.

09.10 вс

19:30 Всероссийский государственный институт кинематографии им.С.А.Герасимова (Москва)
Мастерская н.а.России, профессора А.Я.Михайлова
Ж.Ануй
«Оркестр»
Режиссер Ф.Федоров
Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Шесть женщин и один мужчина. Семь персонажей в поисках выхода. И у каждого есть тайна, которая спрятана где-то глубоко под сердцем. Тайна печальная, нелепая, страшная, чувственная, смешная...

Порой кажется, что «оркестр» - это кухня где-нибудь в московской или питерской коммуналке, где хозяйки судачат о еде, мужьях, любовниках, погоде.

Звон посуды, звяканье ножей, вилок, бульканье супа в кастрюльках, дребезжание крышек... Кухонный оркестр.

Но! Вспыхивает свет, и кухня превращается в маленький подиум, на котором в хороводе кружатся наши героини. Оркестр играет страстно и нежно танго бессмертного Пьяццолы.

10.10 пн

19:00 Театр «Менофортас» (Вильнюс, Литва)
Ф. Кафка
«Мастер голода»
Режиссер – Э. Някрошюс
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Известный режиссер Эймунтас Някрошюс создал спектакль «Мастер голода» по новелле Ф. Кафки. Франц Кафка пишет о судьбе маленького человека, зарабатывающего на жизнь голоданием, хотя это трудно назвать жизнью. Ведь Мастер Голода, которого у Някрошюса играет актриса Виктория Куодите, проводит сеансы голодания по сорок и больше дней на потеху публики, получая за это дипломы и призы. Слава, идущая впереди героя, доставляет ему большую радость, и когда она проходит, он готов сидеть в клетке рядом со зверинцем, только бы зрители хотя бы мимоходом могли взирать на прежнего кумира.

«Мастер голода» – это история о непростых обстоятельствах взаимодействия личности и общества, поэтический разговор о человеке искусства.

11.10 вт

19:00 Театр «Менофортас» (Вильнюс, Литва)
Ф. Кафка
«Мастер голода»
Режиссер – Э. Някрошюс
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Известный режиссер Эймунтас Някрошюс создал  спектакль «Мастер голода» по новелле Ф. Кафки. Франц Кафка пишет о судьбе маленького человека, зарабатывающего  на жизнь голоданием, хотя это трудно назвать жизнью. Ведь Мастер Голода, которого у Някрошюса играет актриса Виктория Куодите, проводит сеансы голодания по сорок и больше дней на потеху публики, получая за это дипломы и призы. Слава, идущая впереди героя, доставляет ему большую радость, и когда она проходит, он готов сидеть в клетке рядом со зверинцем, только бы зрители хотя бы мимоходом могли  взирать на прежнего кумира.  

«Мастер голода» – это история о непростых обстоятельствах взаимодействия личности и общества,  поэтический разговор о человеке искусства. 

Петербургская программа

19:30 Театр-фестиваль «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, Россия)
«Семья»
Пьеса Ю. Урюпинского по повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната»
Режиссер – А.Праудин
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Малая сцена

Спектакль Анатолия Праудина «Семья» (по мотивам повести «Крейцерова соната» Льва Николаевича Толстого) вторая часть трилогии, посвященная основным этапам человеческой жизни. Первая часть – «Школа» – выход человека в мир, его знакомство с жизненными ценностями, осознание себя. Вторая часть посвящена взрослой, семейной жизни.

12.10 ср

Петербургская программа

19:00 Театр-фестиваль «Балтийский дом» (Россия)
«Анна. Трагедия»
пьеса Е. Греминой по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Режиссер – А. Галибин
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Большая сцена

Женщина без прошлого и без будущего. Женщина, которая разрушает. Мистическая фигура, демонический персонаж. Анна Каренина сталкивается с тем, что не знает себя и своих желаний. Любит ли она Вронского? Ненавидит ли Каренина? Нужен ли ей сын? И почему, в конце концов, она бросается под поезд?

Это не история любви. Не история измены. Это – трагедия: древнегреческая, общечеловеческая. Это хор голосов – в голове Карениной, хор ее страстей и желаний, которые толкают ее в объятия другого и затем выталкивают из жизни.

Один из культовых персонажей мировой литературы получает новую интерпретацию в постановке известного актера и режиссера Александра Галибина. Вместе с драматургом Еленой Греминой он исследует не только трагедию Женщины, но и вечные темы: отношения супругов, матери и ребенка, дружбу и предательство, любовь и ненависть.

19:00 Российский Государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский) (Санкт-Петербург, Россия)
«По ту сторону занавеса»
Автор сценария и режиссер – А.Жолдак
Российский Государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина
Основная сцена

Далекое будущее, 4015 год н.э. по меркам земного времени. В результате эксперимента по реинкарнации три сестры - Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире. Хрестоматийный текст пьесы А.П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг. Звуки, шумы и созвучия, обрывки когда-то произнесенных фраз вызывают видения прошлого, и одновременно дают возможность начать новую жизнь. Но позабытые слова звучат с той же надеждой и тоской, и не имеет значения, куда стремятся героини 41 века, на отдаленную космическую станцию Москва или в древнюю столицу Российской империи. Есть ли возможность выйти за пределы программы, изменив судьбу? Ответ на этот вопрос и является сутью эксперимента.

13.10 чт

Петербургская программа

19:30 Российский Государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский) (Санкт-Петербург, Россия)
«Сегодня.2016» по повести К. Фокина
Режиссер – В.Фокин
Новая сцена Александринского театра

В феврале 2016 года в честь 70-летия художественного руководителя Александринского театра Валерия Владимировича Фокина прошел фестиваль «Десять спектаклей Валерия Фокина», главным событием которого стала премьера «Сегодня. 2016». В литературной основе спектакля фантастическая повесть Кирилла Фокина «Огонь». «Сегодня.2016» – это первая работа мастера на Новой сцене, и одной из своих задач он видит здесь опыт подчинения уникальных технических возможностей этой инновационной площадки художественному смыслу.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии XXVI международный театральный фестиваль "Балтийский дом"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Дмитрий и Людмила Таранковы7 марта 2021 г. 2:05
Сегодня, 06 марта 2021 года, посмотрели в «Балтийском Доме» прекрасную комедию «НЕплохие парни». Не часто сегодня можно посмотреть комедийные, добротно сделанные репертуарные (не антрепризные) спектакли. Комедия – удалась! На протяжении всего спектакля зал взрывался смехом и аплодисментами. От просмотра осталось очень легкое, позитивное ощущение, чего в наше время так не хватает. Ира актеров заслуживает отдельного внимания. Блестящая, динамичная, с отличной пластикой игра молодых актеров Егора Лесникова (Жан-Мишель) и Станислава Шапкина (Леонард), прекрасно сочетается с виртуозной игрой неподражаемой Ирины Конопацкой (Берта). Александра Мамкаева, Анастасия Подосинникова и Мария Лысюк («невесты»Жан-Мишеля) органично дополнили актерский ансамбль, подаривший радость и хорошее настроение всем зрителем в этот снежный мартовский день. Браво - мастерам сцены !!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лидия11 января 2019 г. 10:03
В Балтийском доме ставят очень хорошие постановки. Из того, что довелось посмотреть недавно - это "А вы знаете, что такое любовь?" - он идет на сцене полукругом, раньше там не была, и чтобы туда попасть, вас туда специально отводят. Спектакль начинается с живой музыки. Его стоит посмотреть! Это необычное, и при этом истории очень близкие. Актеры играют великолепно! А еще "Деревья умирают стоя" - на одном духу посмотрели, не устали - на малой сцене проходит. Очень нравятся их постановки, особенно такого формата. И вообще не обращаешь внимание на внешний непритязательный интерьер. Рекомендую.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Хельга24 декабря 2018 г. 16:16
Само здание своей архитектурой давит на меня, даже когда прохожу рядом, становится как-то не по себе и особого желания заходить внутрь не возникает. Но иногда случается так, что судьба заносит туда и знаете, внутри мне все так же некомфортно. У гардеробов неуютно, на втором этаже немного получше, но все равно. Постановки у них хорошие, но учитывая, все эти ощущения, я все равно предпочитаю обходить его стороной(((
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю