В 1930 году российский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн провел шесть месяцев в Лос- Анджелесе, работая по контракту со студией Paramount. Десятилетием позднее там с 1941 по 1947 год жил Бертольт Брехт, немецкий драматург и театральный режиссер, бежавший из нацистской Германии. Отправившись снимать фильмы в Голливуд, оба они ставили свои собственные условия. Оба они, работая на главной фабрике грез мира, считали, что на художника возложено обязательство ставить под сомнение наш обычный способ восприятия действительности. Они стремились создавать произведения искусства, которые одновременно были бы радикальными и популярными.
Лекция Зуи Белофф посвящена исследованию неосуществленных киносценариев "Стеклянный дом" и "Образцовая семья в образцовом доме". В обоих сценариях присутствует архитектура, которая воспринимается как конкретная репрезентация социальных отношений. Работая с кинофильмами, рисунками, архитектурными макетами и архивными документами, Зуи Белофф переосмысливает идеи этих двух авторов в контексте сегодняшнего дня. Автор обсудит свой проект с аудиторией и продемонстрирует три фильма.
"Два марксиста в Голливуде" - 26 минут, HD, звуковой (2015). Интервью, взятые у Эйзенштейна и Брехта в годы их пребывания в Лос-Анджелесе.
"Стеклянный дом" - 22 минуты, HD, звуковой (2015). Фильм. в основу которого был положен сценарий Эйзенштейна к фантастической киноленте о мире, в котором абсолютно все происходит у всех на виду.
"Образцовая семья в образцовом доме" - 22 минуты, HD, звуковой (2015). Фильм вдохновлен заметками Брехта к задуманной им киноленте по мотивам статьи в Life Magazine. Семейство фермеров выигрывает приз – неделю пребывания в образцовом доме – но все пошло не так.
Зуи Белофф – медиа-художница, художница, исследующая отношения между технологией и бессознательным. Ее интерес в искусстве касается возможностей графической записи психических состояний. Ее работы неоднократно получали признание на выставках в крупнейших музеях мира, таких, например, как Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства Антверпена, Музей Центра Помпиду Парижа.