Вторая лекция Н. Кононихина из цикла "Традиции модернизма в России" посвящена 150-летию Василия Кандинского.
Первенство Василия Кандинского в открытии абстрактного искусства как-то заслонило не менее, если не более важное его значение как основоположника немецкого экспрессионизма (почти одновременно с дрезденской группой «Мост»). В начале 1900-х в Мюнхене пересеклись пути Василия Кандинского, Габриэль Мюнтер, Алексея Явленского и Марианны Веревкиной. Маленький городок Мурнау, где в 1909 году трое русских и одна немка столь яростно писали пейзажи, используя зверские сочетания синего, желтого и черного, стал родиной экспрессионизма (по крайней мере, не меньше Дрездена).
К сожалению, русские коллекционеры, полностью сосредоточенные на французском искусстве в лице Матисса и Пикассо, просмотрели экспрессионизм, чем сослужили злую шутку Эрмитажу и ГМИИ им.Пушкина (получивших от них почти все новейшие образцы модернизма).
Автор и лектор курса: Николай Кононихин – коллекционер, искусствовед, куратор.