Главная фигура в заокеанском авторском кино, человек-оркестр Орсон Уэллс в картине о природе творчества радикально высказался на тему симулякров, копий и прочих фальшивок. Но радикализм Уэллса не в очередной критической тираде в адрес принципиальной вторичности постмодерна и всего им производимого. Автор самого прославленного фильма в истории кино («Гражданин Кейн», разумеется) подвергает иронической деконструкции феномен «авторства» в искусстве. Изрядно натерпевшийся от продюсерской цензуры, Орсон Уэллс демонстрирует в квазидокументальном фильме удивительную свободу мышления в отношении самых злободневных вопросов. Как в любом конкретном случае обнаружить подделку, если оригинал, скорее всего, никогда не существовал? Действует ли в творчестве право первой идеи, презумпция первопроходца? Кому выгодно формализованное в систему копирайта авторское право? А, может быть, «смерть автора» освобождает так же, как и «смерть бога»?
Встречу проводит Вячеслав Корнев, профессор Университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Кинолекторий "Ф как фальшивка"
|
|
|||||||||||||
|
Комментарии посетителей о событии
Евгения Дондокова | 13 мая 2014 г. 1:56 |
Была на презентации книги, было скучнова то. Думаю, на масштабных мероприятиях по другому)))
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Лучшее за неделю