Музыкальный импровизационный проект-перформанс "Рекламные игры" – это результат тесного сотрудничества музыкантов Швейцарии и России.
В основу проекта положены идеи произведений выдающихся композиторов начала ХХ века: Артюра Онеггера – "Регби" (1928) и Александра Мосолова – "Четыре газетных объявления" (1926). Эти отправные точки определяют два основных концепта проекта – от Мосолова заимствован принцип работы с текстом, в качестве которого выступает рекламный материал, от Онеггера – игровой принцип построения формы. В качестве текстов взяты современные рекламные объявления, спам, рассылки и пр. Так, у Дмитрия Курляндского это нигерийские письма счастья, у Оливье Кюанде – почтовые спам рассылки, а у Лоурента Эстоппи – эротические объявления. Музыкальный материал разворачивается в игровой форме, повторяющей структуру игры в регби, в итоге образуя две части (тайма) по 45 минут каждая. Музыканты в живом импровизационном режиме выбирают в трехслойном (каждый слой предлагается композитором, все три слоя представлены одновременно) материале «свою» дорожку-линию и в процессе исполнения перебрасывают эти слои друг другу. Таким образом, сам процесс исполнения оказывается игрой, неповторимой в каждом варианте этого необычного концерта-перформанса.
Участники:
Оливье Кюанде, дирижер, композитор, исполнитель (Швейцария)
Дмитрий Курляндский, композитор (Россия)
Лоурент Эстоппи, саксофонист, композитор (Швейцария / США)
Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) в составе:
Иван Бушуев (флейта), Михаил Дубов (клавиши), Дмитрий Власик (ударные), Владислав Песин (скрипка), Илья Рубинштейн (виолончель)