В волшебных мирах, созданных художницей Анной Жабревой, соединились страны и эпохи, история и фантазия, сказка и быль.
В серии кукол, созданных в 1980–1990-е гг. нашел свое воплощение богатый, величественный, и одновременно сдержанный костюм русской знати XVI–XVII вв. Несколько приукрашенные, костюмы, тем не менее, демонстрируют исторические элементы и целые комплексы мужских женских одежд: Князь Гвидон одет в кафтан с воротником-козырем и чугу, Царь Салтан и Царица – в парадные облачения, Царевна Лебедь – в летник. Разнообразны их головные уборы: царская шапка, коруна царицы, боярская мурмолка, колпаки и кокошники разных форм.
Некоторые куклы и такие композиции, как «Царевна на горошине» и «Свидание», демонстрируют европейские моды XVII–XIX вв., другие наряжены в театральные и маскарадные костюмы. Имеется в коллекции и кукла-пандора в платье из алого шелка.
Другие куклы знакомят не только с костюмом, но и с различными рукоделиями: прядением, ткачеством, изготовлением и украшением одежды.
Несколько образов навеяны сказочными сюжетами. Чудесное и одновременно мучительное перевоплощение птицы в девушку выражено причудливостью изогнутой фигуры с белыми крыльями и роскошным головным убором («Превращение Царевны Лебеди»).
Отличается от других работ А.Жабревой композиция «Пошла Муха на базар», изображающая магазины, разносчиков разнообразных товаров и покупателей в российском городе первой половины XIX. Каждый из трех десятков персонажей в этой сценке является каким-либо насекомым: мухой, бабочкой, муравьем, шмелем, кузнечиком, жуком и одновременно человечком.
Возможность разглядывать мельчайшие детали кукольных нарядов является одной из особенностей работ А.Э.Жаревой.