На площадке Лендок состоится показ спектакля «Аттракцион. Заводной апельсин.» режиссера Андрея Гусева.
Начало XXI века, экранный тип культурного кода формирует свой язык, он учится разговаривать с нами, как и мы учимся разговаривать с ним. Внутри виртуальной реальности, находящейся за плоскостью экрана любого гатжета, мы выстраиваем свою параллельную реальность, наши реальности пересекаются и вот уже целая вселенная существует рядом с нами и меняет наш реальный мир. Именно такой мир создают режиссер и актеры на сцене в спектакле «Аттракцион. Заводной апельсин.»
Представьте себе окружающий мир, как бескрайнее поле информации. Среди этого поля мы можем выбирать ту информацию, которую хотим воспринимать. Мы можем выбрать телевизионный канал, можем выбрать музыку, которую хотим слышать, можем выбирать сайты, которые хотим посещать, фильмы и сериалы, которые хотим смотреть. Мы можем выбирать все, что хотим видеть и все, что хотим слышать буквально одним прикосновением к экрану или нажатием кнопки. Мы можем выбирать даже то, чего не хотим ни видеть ни слышать и благодаря этому, нам есть с чем бороться. У нас есть выбор, что любить, а что ненавидеть. В каком-то роде, мы способны выбирать какие чувства нам испытывать. Это стройная и привычная система существования современного человека. Но что произойдет, если эта система подвергнется воздействию вируса и право выбора исчезнет, или же система уже подверглась его воздействию, а наш выбор – это всего лишь иллюзия? Эти вопросы зададут себе зрители.
Вот, что говорит о спектакле режиссер Андрей Гусев:«Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «аттракцион»? Наверное, это что-то веселое, увлекательное, доставляющее нам яркие эмоции... Аттракцион всегда, в идеале, безопасен и вряд ли способен изменить человека. Но что будет, если электроника, обеспечивающая безопасность даст сбой, а ведь для нее нет разницы между «приятно-больно», «хорошо-плохо» — она же лишена чувств. В наш «аттракцион» проник вирус, электроника взбесилась и стала убивать в человеке человеческое в стремлении превратить живую материю и живое сознание в программируемую машину. Понятное дело, что «электроника», «вирус» — это аллегорические понятия и наш настоящий враг гораздо более избирателен и хитер, хотя цель преследует ту же. <...> Для меня наш спектакль – это признание в любви к современному человеку, это прощение его, так называемых, грехов, это напоминание, что жизнь важна как данность и стремление сделать ее лучше начинается с себя, а изменить себя к лучшему – это предполагает переоценку привычных ценностей. Это аттракцион для внутреннего мира человека, это пространство его безопасности, которое постоянно подвергается атакам столь тонким, что мы даже и не замечаем, а мы должны знать, что такое место есть и его необходимо охранять и уметь отделять свои мысли, свои идеи, чувства, стремления от внушенных нам».