Выставка легендарного петербургского фотографа Александра Китаева.
В экспозицию вошли оригинальные произведения из нескольких циклов, созданных Китаевым в 1990-х - начале 2000-х гг., но объединенных единой техникой исполнения, получившей с лёгкой руки Мохоли-Надя название "фотограмма".
С техники фотограмм, которую иначе называют фотографированием без камеры, начиналась фотография как таковая. Говорят, что свойства светочувствительных материалов были знакомы еще древним египтянам или представителям какой-то великой протоцивилизации; говорят, что знаменитая Туринская плащаница получена тем же самым простейшим фотоспособом.
Впервые обратившись к фотограммам в 1990-е годы, Китаев далеко ушел от своих знаменитых предшественников. Он сразу начал работать не с элементарными формулами контрастов и контуров, а с трехмерным и прозрачным стеклом, позволяющим создавать сложные пространственные композиции.
Смысл формальных исканий Китаева заключается как раз в расширении привычного круга представлений: о земном притяжении, творчестве, фотографии, наконец, о себе самом.