«Видеоинсталляция состоит из десяти поставленных друг напротив друга телевизоров, разных, как в семьях с не очень высоким достатком, - считает куратор выставки, искусствовед Андрей Хлобыстин. - Пять мужских и пять женских голов громко перекликаются вариациями фраз «Какая же она сука!» и «Я такая сука!»: перед нами разборка, «грубятина», семейное бытовое «мясо», когда супруги «пилят» друг друга во всех смыслах».
В фотографическом цикле «Familia» художница воспроизводит постановочные мещанско-гламурные «семейные портреты» в овальных «позолоченных» рамках, но выводит эти образы на радикально новый уровень. Семьи, в которых знатоки могут узнать деятелей петербургской культуры, позируют, будто в фотоателье, но их тела и лица изуродованы ранами, укусами, синяками и шрамами. «Вне сомнения, эти увечья - аллегория ран душевных, - уверен куратор. - Это раны, нанесенные супругами друг другу в ходе совместного проживания, иногда на бессознательном уровне».
Третья часть экспозиции – инсталляция «Шкуры семейства Бобровых» из крупноформатных (до 220 см) «выкроек», распечатанных на искусственном мехе. Это «шкуры» отца, матери, старшей дочери, младенцев-близнецов и кота, напоминающие охотничьи трофеи над камином.
Перипетии семейной жизни, с ее неизбежными конфликтами, «притиркой» людей друг к другу и житейскими сложностями Вита Буйвид выводит на философский уровень. Семейные драмы становятся у нее метафорой драмы человеческого бытия. Философия выражена здесь эзоповым языком искусства – тем увлекательнее расшифровывать послание художницы.