Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка Владимира Грига «Кустракита над рекой»

736

Страница создана 15.11.2011 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
18 ноября 2011 г. - 18 декабря 2011 г.
мероприятие прошло
Место +7 (812) 372-66-14 Галерея современного искусства Gallery
СПб, пр. Невский, д. 32 на карте
Событие прошло?
Подпишись на Gallery,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

С 17 ноября по 12 декабря галерея современного искусства AL Gallery представляет проект Владимира Грига «Кустракита над рекой», являющийся продолжением серии выставок «Доброй ночи, Земляне!» и «Рассказы в картинках». Удивительно то, что это первая настоящая персональная выставка  художника в Петербурге, работающего в этом городе и хорошо известного за его пределами. При этом в петербургском анамнезе  автора лишь однодневная экспозиция в пространстве «Белка и Стрелка» в 2006 году совместно с Виталием Пушницким и проекты в музее Почвоведения «Terra Incognita» в рамках фестиваля Pro Arte в 2008 и «Подземное царство» при поддержке фонда «Династия» в 2009.

Именно поэтому в пресс-релизе мы собрали несколько точек зрения о проекте, включая короткую аннотацию о собственном творчестве от самого автора.

Владимир Григ: «Практически все мои проекты о пограничных состояниях, когда «узнаваемая» реальность, соприкасаясь с другими гранями реальности,  предстаёт перед нами в особенном ракурсе.  Такое трение на границе измерений рождает взгляд под определённым углом, - парадокс, который доступными методами я и пытаюсь передать с помощью  живописи, графики, анимации, музыки и инсталляции».

Нина Куриева (искусствовед, Государственная Третьяковская Галерея, Москва): "Кустракита над рекой"- проект саморазоблачительный в силу своей исповедальности. За фасадом анонимности, намеренной обезличенности, прочитывается авторское кредо. С одной стороны перед нами визуальный комментарий к сюжету "клише 60-х", с другой - не отягощённая ностальгией аллюзия на тему течения времени, его цикличности. Стратегия автора провокативна и наивна одновременно: следы прошедшего как дорожные знаки, претендующие на дешифровку, выстраивают вектор движения в пространственно-временном континууме.

Дмитрий Пиликин (куратор, Санкт-Петербург): «…поэтика [работ Владимира Грига] генетически выращена не из золотого запаса Голливуда, а из стволовых клеток советской книжной полиграфии. Самая читающая страна в мире сумела выковать за «железным занавесом» собственный визуальный язык, который в постмодернистские времена оказался благодатным материалом для художников. Но если для Кабакова или Пивоварова использование эстетических кодов 50-60-х есть часть личной истории соучастия… и последующий критический разбор этого языка через сверхотождествление с ним, то для Владимира Грига, родившегося на два десятилетия позже,  это язык – пристальный предмет изучения и погружения в эстетику и время. … Эстетские игры художника можно было бы прочитать по разряду ностальгии, но ностальгическое путешествие в прошлое оборачивается неожиданной актуальностью».

Ева Дегтярева (режиссер анимации): «Восприятие мира в детстве связано не только с атмосферой времени, запахами,  картинками, но и со звуком.  Музыка, ритмы, треск радио, уличные шумы и речь. Помните? Ведь речь тогда  мы слышали совсем другую: она была чище и грамотней, но главное,  были в ней загадочные непонятные слова. Кодовые слова, символы времени, вспыхивающие и сейчас в памяти, и часто так и не разгаданные. Эти слова прятались на школьных линейках, в радиоприемниках, в пионерлагерях, и даже дома, за обеденным столом. Сейчас они продолжают действовать, подменяя прошедшую реальность и заставляя смотреть на нее под новым углом. «По кóням, по коням, по коням, по коням, горячей крови» заставляло чувствовать гордость, ведь продолжалось дело, начатое на конях с шашками и вершащееся теперь на космических кораблях и ракетах; «Любимый город, синий дым Китая» напоминали о китайских братьях, шагающих в то же светлое будущее, что и мы сами; красавица Икуку манила очарованием Запада и потомственной связью с парижским Фантомасом, а «Мерси, Баку» -  мушкетерская благодарность Азербайджану - вновь и вновь очерчивала наше общее огромное советское пространство, где вместе действовали мистические символы, НИИ, герои и враги Родины, шпионы, передовики производства и даже пришельцы вьющихся. Каждый раз, в памяти возбуждая к жизни этот гигантский мир, убеждаешься, что он не сгинул вовсе, а веет над сегодняшней усталой страной, натянутый на узлы-образы: на вечно на ветру «кучерявых чукчей», на все еще мчащуюся сквозь почву А.Герман на «коне подземном», на интернационал, везущий «воз пряников в рот людской»…

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Концертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге
Отзывы о событии Выставка Владимира Грига «Кустракита над рекой»Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю